Медленный сайт может серьезно повлиять на показатели интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Akamai, задержка в 100 миллисекунд при загрузке странице может снизить уровень декстопной конверсии на 2,4%, а мобильной – на 7,1%.
Чем медленнее грузится сайт, тем хуже это сказывается на конверсии интернет-магазина. Выяснилось, что 1 секунда задержки уменьшает конверсию с декстопов на 21,8%, со смартфонов – на 20,5%, а с планшетов – на 17,8%.
При задержке в 2 секунды показатели падают на 36,5%, 26,2% и 25,1% соответственно.
![Akamai конверсия интернет-магазина скорость загрузки сайта](/files/resized/690/article/1664/01d72e65546cb36c44d3736ef2f07c75.png)
Почти половина пользователей (47,4%) просматривают сайты интернет-магазинов со смартфона, чуть меньше посетителей отдают предпочтение декстопным устройствам (42,1%), а реже всего используют планшеты (10,4%). При этом чаще всего покупки совершают с помощью компьютера или ПК – 68,4%, тогда как заказы с мобильного оформляют всего 21,8% пользователей.
![Akamai конверсия интернет-магазина скорость загрузки сайта](/files/resized/690/article/1664/a7216ffbf41a2f94e77292856d1d681a.png)
По данным отчета, показатель отказов выше всего среди пользователей мобильных устройств: 50% всех посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта, заходили в интернет-магазин с помощью смартфона.
![Akamai конверсия интернет-магазина скорость загрузки сайта](/files/resized/690/article/1664/e8c10132c035dfb94039cd296a6361a5.png)
Оптимальное время загрузки страницы, при котором отказы будут на минимальном уровне, варьируется от 700 миллисекунд до 1,2 секунд в зависимости от устройства. Для декстопов этот показатель составляет 1 секунду, для смартфонов – 700 миллисекунд, для планшетов – 1,2 секунды.
![Akamai конверсия интернет-магазина скорость загрузки сайта](/files/resized/690/article/1664/7154f748ed038a120c3a064b29d7d35f.png)
Большинство ритейлеров не успевают за растущими потребностями современных потребителей. Согласно данным исследования IBM, всего 19% брендов способны предоставить онлайн-покупателям высокий уровень персонализированного опыта. В ходе опроса 60% респондентов заявили, что откажутся от использования сайта или приложения, если на загрузку уходит слишком много времени.