Как сайту не упасть в «черную пятницу»: чек-лист для интернет-магазинов

23.11.2018
Как сайту не упасть в «черную пятницу»: чек-лист для интернет-магазинов
Все рекламные возможности портала belretail.by

Уже наступила «черная пятница» и близится «киберпонедельник», от которых онлайн-ритейлеры ожидают небывалую посещаемость, поток заказов и впечатляющий средний чек.

«Каждый год — одно и то же: маркетологи вместе с отделом продаж как обычно не учатся на своих ошибках. Они увлеченно работают над креативом, но совсем забывают о технической стороне вопроса. «Черные пятницы» — это головная боль сисадминов, — с сожалением отмечает генеральный директор hoster.by Сергей Повалишев. — Во время распродаж нагрузка на серверы наших клиентов вырастает в десятки раз, и большинство магазинов в Сети работает на пределе своих возможностей. Не хочется повторения прошлогодней ситуации, когда белорусы практически «порвали» интернет-магазины, поэтому мы рекомендуем всем ритейлерам проверить техническую готовность своих онлайн-ресурсов».

Чтобы грядущая распродажа не стала по-настоящему «черным» днем для вашего бизнеса, мы составили чек-лист в помощь вам и вашему сисадмину.

1. Согласовать проведение «черной пятницы» с техническим отделом

Крупные интернет-магазины до начала распродаж проводят рекламные кампании, разворачивают контакт-центры, реорганизуют службу доставки, при этом забывая поделиться грандиозными планами с технарями. И это самая главная ошибка, ведь когда на сайт одновременно зайдет в десятки и сотни раз больше покупателей, чем минуту назад, техника может не выдержать.

Экстренно исправить ситуацию в некоторых случаях уже не удастся: вы будете просто сидеть и ждать, когда упадет нагрузка на сервер, то есть когда с вашего сайта уйдут посетители.

Размещение вашего интернет-магазина на облачном хостинге, конечно, решает эту проблему — за счет легкого масштабирования серверных мощностей сайт не «упадет». Но даже если вы уже успели перевести ваш бизнес в  облако, предупредите еще раз системного администратора, он будет вам искренне благодарен.

2. Сделать прогноз нагрузки на интернет-магазин на период акции

Насколько увеличится покупательский трафик? Какими будут пиковые нагрузки? Что случится, когда большинство посетителей, изучающих информацию на сайте, превратятся в активных покупателей, добавляющих товары в онлайн-корзину? Если вы знаете о проведенных активностях по привлечению клиентов и существующем плане продаж, вы можете рассчитать приблизительное число открытий сайта в единицу времени. Или хотя бы вспомнить, как прошла «черная пятница» год назад.

 Как сайту не упасть в «черную пятницу»: чек-лист для интернет-магазинов

График нагрузки на процессор в течение нескольких часов

3. Оценить готовность системных ресурсов

Мощность процессора, объем оперативной памяти, скорость дисковой подсистемы и пропускная способность сети — от этих сисадминских вещей будет зависеть ваша выручка в любую из «черных пятниц@. Подумайте, хватит ли мощностей вашей IT-инфраструктуры для планируемых нагрузок и постарайтесь определить ее узкие места. Незначительное увеличение бюджета на IT позволит заработать на клиентах в «чёрную пятницу» куда больше.

4. Провести аудит настроек серверов

Все должно быть заточено под высокие нагрузки. Представьте, что офлайн-магазин переживает наплыв посетителей, вызванный распродажей, но все они толпятся снаружи. В магазине работает охранник, который пускает внутрь одного человека в час, не обращая внимания на полупустой торговый зал. Также и с настройками: они должны быть пересмотрены с учетом ваших целей. Кстати, для качественного управления своим веб-проектом совсем не обязательно держать большую команду сисадминов: можно обратится за администрированием к профессионалам.

5. Организовать стресс-тест

Запустите нагрузочное тестирование, чтобы определить максимальное количество пользователей, которое сможет обработать ваш сайт за единицу времени. И обязательно сравните результаты стресс-теста с прогнозом из пункта 2. Если окажется, что нужно выделить дополнительные ресурсы — обязательно сделайте это.

6. Масштабировать инфраструктуру

Адаптировать ресурсы под нагрузку можно, проведя вертикальное или горизонтальное масштабирование. В первом случае это увеличение мощности сервера за счет установки дополнительной оперативной памяти, добавления процессора или дисков. Планировать такие действия нужно заранее, так как они требуют перерыва в работе сайта. Во втором — добавление новых машин к уже имеющимся, то есть создание кластера из нескольких серверов. В обоих случаях идеальным решением для интернет-магазинов станет облачный хостинг. Он позволяет менять конфигурации виртуальных машин через простую панель управления и даже смартфон — в пару кликов и всего за пару минут.

Если вы прошлись по всем пунктам и провели работу над ошибками своей инфраструктуры,  а еще лучше — переехали в облако, будьте уверены: к завтрашней «черной пятнице» вы готовы. Внушительного трафика и солидных чеков на весь сезон праздничных распродаж!


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: