Еще пару лет назад, мало кто уделял внимание освещению как инструменту продаж в ритейле. Однако столкнувшись с падением числа посетителей, выручки и доходов, увеличением процента списания товара, многие ритейлеры начали искать пути решения этих проблем.
Владельцы и ТОП-менеджеры торговых сетей все еще недооценивают возможности управления настроением и вниманием покупателя, которые открывает профессиональное освещение. Но большая конкуренция на рынке и борьба за своего клиента, вынудила игроков смотреть глубже.
Крупные ритейлеры уже хорошо понимают взаимосвязь качественного освещения и его влияния на успешность торговой точки. С помощью грамотного освещения можно не только увеличить продажи, но и сократить издержки, например, снизить расходы на электроэнергию и сократить возврат товаров.
«Для успешных продаж в food-ритейле в наше время недостаточно предложить потребителям качественные товары, свежие продукты и сезонные скидки. Мелочей здесь нет — если вы хотите увеличить чек, уменьшить процент списания и сделать вашего клиента постоянным, каждой детали в оформлении торгового зала необходимо уделять самое пристальное внимание. Одной из таких необходимых составляющих успешного розничного бизнеса, является освещение торговой точки» — отмечает Егор Королев, представитель компании AVA Tech в Беларуси, которая занимается профессиональными световыми решениями для ритейла.
Свет вносит важнейший вклад в то, каким видит и воспринимает магазин Ваш покупатель. У нас есть всего 4 секунды чтобы ваш магазин заинтересовал покупателя, за это время покупатель подсознательно уже понимает ценовую категорию магазина, качество продукта и услуг, и принимает самое главное решение —нравится ему ваш магазин или же нет.
Давайте разберем более детально, какие плюсы получает food-ритейл от использования светодиодного освещения:
LED освещение не излучает тепла
Современное освещение с помощью LED светильников выделяет меньше тепла чем, к примеру, металлогалогенное освещение, тем самым позволяя уменьшить списание продуктов из за перегрева.
ВАЖНО: Светодиоды выделяют меньший уровень ультрафиолета что способствует сохранению цветов упаковки избегая ее выгорания.
Продуктовые ритейлеры отмечают положительное влияние на продажи (до 10% согласно разным источникам), правильно подобранного освещения, для таких категорий продуктов как мясо, рыба, хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, сыр и даже вино.
Специальное освещение для fresh-зон
К fresh-зонам относится гастрономия, отдел овощей и фруктов, мясной и рыбный отделы, а также отдел с хлебобулочными изделиями. Fresh-зоны в магазинах обеспечивают постоянный и стабильный покупательский поток, и в большинстве случаев размещаются во входной зоне магазина (ведь что может быть лучше прям со входа встретиться взглядом с сочными и красочными овощами и фруктами), и дальше по пути покупателя чтобы провести его вглубь магазина.
От правильно выбранного освещения в этой зоне будет зависеть свежесть продуктов, поэтому выбор светодиодного освещения будет верным, так как светодиоды не нагреваются. Еще один плюс в сторону светодиодов который помогает увеличить продажи, это возможность раскрыть насыщенный природный цвет фруктов и овощей, подчеркнуть структуру и свежесть мяса, придать блеск рыбе, наполнить хлебобулочный отдел ароматом свежеиспеченного хлеба который ваш покупатель считает по золотистой корке продукта.
Акцентировать нужные товары
К товарам требующим индивидуального освещения можно отнести также премиальный алкоголь или промо-островки в магазинах. Свет притягивает взгляд покупателя, поэтому важно направить внимание покупателей к товарам с высокой маржинальностью, или ограниченным сроком хранения, во избежание списания продукта. Для освещения этих зон мы рекомендуем применять источники света с большими углами излучения и средней уровнем освещенности 700- 1000 люкс. Один из последних трендов которые используют европейские ритейлеры — это освещение продукта с фронтальной и тыльной сторон (backlight). Такое освещение позволяет привлечь больше внимания к товару и увеличить его продажи.
Управлять «путем покупателя» и его вниманием
Использование общего и акцентного освещения дает возможность управлять вниманием покупателя и «вести» его по нужному вам пути. Люди интуитивно тянуться к свету. Таким образом мы должны осветить их путь, и расставить на этом пути акценты, чтобы привлечь их внимание. Этот маршрут выделяется визуально — он шире других и выделен более ярким светом, таким образом дает посетителю понять что именно этот путь является основным и воспринимается посетителем как комфортный и правильный. Акцентирующий свет в этом случае работает как указательный палец, направляющий движение покупателя по магазину и его выбор при принятии решения о покупке. А общее освещение создает общую комфортную атмосферу для покупателя.
«Это далеко не все плюсы светодиодного освещения которые можно выделить для Food Retail. Мы в компании Ava Tech, заметили, что все крупные Ритейл компаний, которые встают на путь работы с качественным освещением, обращаются к нам снова не только при открытии новых точек, но и для переоборудования старых магазинов», — отмечает Егор Королев. Это значит только одно — правильное освещение работает и тесно связано с сокращением издержек и с увеличением продаж. Наша команда постоянно проводит исследования влияния освещения на поведение покупателей, тестируем новые продукты, проектировщики готовят новые и современные проекты, а команда менеджеров по работе с клиентами подбирает решения для каждого клиента и проводит наглядные презентации по месту установки освещения.
Сфера розничной торговли развивается и меняется каждый день, и мы рады что помогаем бизнесу использовать современные технологии и становиться лучше для своего клиента, при этом увеличивая прибыль и сокращая издержки.