Как пользователи Viber совершают покупки в мессенджерах

12.10.2018
3619
Как пользователи Viber совершают покупки в мессенджерах

Кирилл Воробьев, руководитель отдела продаж Viber в России и странах СНГ, рассказал belretail.by, как пользователи Viber совершают покупки в мессенджерах.

Ожидается, что к 2021 году число интернет-пользователей, которые ежедневно используют мессенджеры в работе и общении с близкими увеличится до 2,48 миллиардов. За счёт своей постоянной активности эта огромная аудитория представляет большой интерес для ритейла. Согласно исследованиям  CTIA (The Cellular Telecommunications and Internet Association) в среднем сообщения в мессенджере читают через 90 секунд после получения. Для сравнения, с письмами по e-mail этот процесс может занимать до 90 минут.

В случае с Viber статистика такова: в среднем пользователь проводит в приложении 30 минут в день. За это время он успевает отправить минимум 20 сообщений. Сегодня мессенджер - не просто приложение. Это соцсеть для общения близкого круга, поэтому доверия к ним больше, чем к любым другим новым сервисам.

Идея покупок через мессенджеры не нова. Бренды используют их как платформу для коммуникации с потенциальными покупателями. Многие из них разрабатывают специальные чат-боты, меню которых помогает пользователю в выборе товара, способов оплаты и доставки.

В феврале 2014 года Viber стал частью японского интернет-гиганта Rakuten, приоритетом которого является развитие бизнеса в сфере электронной коммерции. Так, популярный в Беларуси мессенджер перешел на следующий этап развития. В марте 2017 года на платформе была запущена функция “онлайн-покупки” для американского рынка, что ознаменовало появление совершенно нового вида электронной коммерции.

Сегодня Viber разрабатывает уникальный способ шопинга. Функция онлайн-покупок встроена в экосистему приложения: мессенджер внедряет решение для упрощения этой операции, совмещая онлайн-шопинг с основными функциями приложения (обсуждать, делиться, искать). Это даёт пользователям возможность приобретать товары прямо в чатах и параллельно обмениваться впечатлениями от процесса с друзьями, как при обычном совместном походе в торговый центр.

Ещё одним нововведением стало появление в главном меню мессенджера кнопки Viber-каталог, ведущей на «клавиатуру для шопинга». Открыв ее, пользователь может просматривать предложения от партнеров Viber, отправлять понравившуюся вещь из каталога в любой чат или же сразу оплатить товар. Сегодня бренды могут размещать в Viber каталоги своей продукции и генерировать общение с аудиторией в мессенджере так, чтобы каждое сообщение можно было конвертировать в продажу.

 как пользователи Viber совершают покупки в мессенджерах

Клавиатура для шоппинга. Viber commerce

Как пользователи совершают покупки в мессенджерах ? (опыт Viber)

Люди часто используют мессенджеры для обсуждения своих будущих покупок. На тех платформах, где нет встроенных каталогов товаров от брендов, им приходится делиться прямыми ссылками на интернет-магазины. В случае с Viber пользователи обсуждают и показывают свои покупки не выходя из чатов. Так процесс обсуждения и принятия решения о покупке не прерывается, что в половине случаев приводит к покупке. Согласно исследованиям Viber, треть (32%) пользователей делятся товарами различных брендов из каталога в мессенджере. 16 % пользователей мессенджера от обсуждения в чатах переходят к совершению покупки.

Мобильная коммерция в праздники

В преддверии праздников пользовательский спрос на функцию онлайн-шопинга в Viber значительно увеличивается. При выборе подарков пользователь более трёх раз делится одним и тем же товаром из каталога внутри мессенджера, чтобы получить от собеседника совет или обсудить предстоящее приобретение. В среднем один товар получает 13 лайков, а оплату совершает каждый четвертый пользователь.

Среди товаров из каталога Viber, которыми чаще всего делятся в чатах с друзьями, стала женская спортивная одежда, белье (особенно бюстгальтеры), спортивный инвентарь, верхняя одежда (толстовки и свитшоты).

Перспективы e-commerce в мессенджере

Шоппинг — это практически всегда положительные эмоции, поэтому развитие e-commerce в мессенджерах - очень перспективное направление, ведь именно в них пользователи ежедневно обмениваются стикерами, gif-изображениями, фото и видео. В 52% случаев пользователи при совершении и обсуждении покупок в Viber в сообщения добавляли эмоджи или стикеры.

Кроме того, мобильные каналы продаж сейчас находятся на пике своего развития. К 2021 году финансовые аналитики прогнозируют глобальное увеличение объема рынка мобильной коммерции: только в США она составит $333 млрд.

Выходить на рынок мобильной коммерции в первую очередь интересно крупным компаниям, которые находятся в постоянном поиске новых каналов коммуникации со своими клиентами. Но Viber открывает больше возможностей и для малого и среднего бизнеса, которым разработка дорогостоящих сайтов с качественным юзабилити и функциональными каталогами часто бывает невыгодным.

По теме: