Исследование Mastercard: беларусы покупают подарки к 14 февраля в последнюю минуту

14.02.2019
678
Исследование Mastercard: беларусы покупают подарки к 14 февраля в последнюю минуту

Компания Mastercard представила данные своего ежегодного исследования Love Index, которое основано на анализе платежей по кредитным, дебетовым и предоплаченным картам, совершенным накануне и в День святого Валентина. Жители Беларуси, в отличие от большинства европейцев, предпочитают готовиться к этому февральскому празднику в последнюю минуту – большинство их покупок за последние три года совершались именно 14 февраля.

Mastercard уже третий год подряд исследует, когда покупатели отправляются на праздничный шоппинг накануне 14 февраля, что дарят и какой способ оплаты выбирают. С 2016 года расходы на романтичные покупки выросли во всем мире на 3%. Однако, влюбленные, похоже, слишком буквально воспринимают утверждение, что лучшее выражение чувств происходит спонтанно, потому что все больше подарков приобретаются ровно 14 февраля.

В Европе расходы на покупки ко Дню влюбленных возросли на 30% за последние три года. В прошлом году белорусы потратились на подарки в 2,5 раза больше, чем в 2016 году, а общее количество транзакций с 11 по 14 февраля выросло почти в три раза. При этом жители Беларуси, в отличие от большинства европейцев, предпочитают готовиться к этому февральскому празднику в последнюю минуту – большинство их покупок (33%) за последние три года совершались именно в праздничный день.

Любители откладывать все на последний момент доверяются скорости, удобству и выбору, которые предлагает онлайн-шопинг. Число транзакций в онлайн-магазинах в мире в День святого Валентина увеличилось на 76% с 2016 по 2018 год, в Европе – на 74%, а в Беларуси – в 3 раза (306%).

Хотя многие влюбленные и откладывают шопинг на самый последний момент, это не значит, что они ограничиваются традиционными подарками. Исследование показывает, что в мире расходы на цветы в среднем увеличились всего на 7%, но на украшения стали тратить на 8% меньше по сравнению с 2016 годом. Вместо стандартных подарков романтики предпочитают индивидуальные сюрпризы, которые отражают интересы их возлюбленных. Об этом говорит увеличение объема покупок книг и музыкальных пластинок на 41%. Как написано у Шекспира, «Любовь питают музыкой».

 Mastercard исследование Love Index

Во многих странах по всему миру дарить впечатления становится все более популярно в сравнении с обычными подарками. Поэтому романтическая ночь в отеле возглавила топ подарков на День святого Валентина – количество транзакций в отелях выросло на 9% с 2016 по 2018 год, а объем расходов в отелях увеличился на 5%. В Беларуси в 2018 году число платежей, совершенных в отелях, увеличилось почти в полтора раза, а за рестораны, поездки и перелеты в эти дни платили в три раза больше.

Популярность бесконтактной технологии продолжает набирать обороты: объем и количество бесконтактных платежей в мире с 2016 г. увеличились почти вдвое. Неудивительно, что покупатели выбирают этот способ оплаты, ведь сегодня бесконтактная технология оплаты с Mastercard доступна более чем 9 млн точках 114 стран.

По теме: