Согласно последнему исследованию Nielsen, глобальные продажи питания для детей и новорожденных по итогам в 2015 года достигнут почти $30 млрд, а глобальный рынок подгузников превысит $29 млрд.
Впрочем, сами производители детских продуктов и товаров в будущем столкнутся с рядом ограничительных факторов. Рождаемость снижается во всех регионах мира. Согласно данным Всемирного банка, с 1960 по 2013 год уровень рождаемости упал в среднем на 45%. Сердца и кошельки родителей становится все сложнее завоевать: уровень конкуренции высок, огромное количество продукции именных брендов и брендов ритейлеров продаются по самым разным ценам. В дополнение к этому, «окно» возможностей для реализации продукции сужается: в развитых странах дети в среднем носят подгузники три года, а в некоторых развивающихся, например, Китае, к горшку приучают раньше и подгузники носят в среднем всего 14 месяцев (согласно отчету Ad Age 2015).
Чтобы лучше понять, почему потребители выбирают тот или иной бренд детского питания и детских подгузников и чем обусловлено переключение между брендами, Nielsen опросил респондентов, покупавших товары для детей в течение последних пяти лет, онлайн в 60 странах мира. Результаты исследования включают в себя инсайты о пути к покупке (path to purchase), об офлайн- и онлайн- ресурсах, к которым прибегают потребители в поисках информации о детских товарах и продуктах. Отчет также включает в себя стратегии и рекомендации, которые с высокой вероятностью приведут к укреплению позиций производителей товаров и продуктов для детей в будущем.
Основные выводы исследования
46% мировых продаж питания для детей и 51% продаж подгузников приходится на регион Северная Америка и Европа, однако развивающиеся рынки демонстрируют более высокие темпы роста.
Советы родственников и семьи – наиболее распространенный источник информации о детском питании.
Выбирая бренд и тип продукта питания для детей, наибольшая часть российских потребителей (41%) в первую очередь смотрят на качество ингредиентов, 34% ищут полностью натуральные продукты.
При выборе подгузников первостепенным критерием для российских потребителей становится то, подходит ли продукция для чувствительной кожи и обеспечивает ли ее надежную защиту (38%).
К частным маркам в детских категориях российские потребители относятся осторожно: около половины не покупают СТМ в категории детского питания и подгузников. Продажи подгузников от частных марок, однако, выросли на 170% в первом полугодии 2015 по сравнению с первым полугодием 2014.
Скачать полный текст отчета на английском языке.