Дополненная реальность и ее возможности в ритейле

08.06.2020
Дополненная реальность и ее возможности в ритейле
Все рекламные возможности портала belretail.by

AR или дополненная реальность — это технология, позволяющая совместить виртуальное и реальное в одном пространстве для дополнения информации об окружающей нас действительности. А eCommerce стал отличной нишей для использования данной технологии.

Клиентоориентированность и компания ASOS

Совсем недавно британский интернет-магазин одежды и косметики ASOS запустил пробную версию сервиса — See My Feet. С его помощью пользователи могут примерить одежду на разные типы фигур.

 AR-технологии в ритейле Клиентоориентированность и компания ASOS

Над созданием инструмента работала израильская AR-компания Zeekit. При нажатии на определенную кнопку программа предоставляет 16 вариантов одного и того же платья на разных моделях. Такая возможность была позитивно принята пользователями социальных сетей, которые начали активно обсуждать нововведение.

Примерочные Lamoda

Летом 2019 года интернет-магазин одежды и обуви Lamoda открыл виртуальную примерочную для одного из самых востребованных товаров в категории — кроссовки. Технология дополненной реальности позволяет покупателям увидеть кроссовки на своей ноге и оценить их еще до заказа. Вы просто наводите камеру на ноги и примеряете выбранную обувь.

 AR-технологии в ритейле Примерочные Lamoda

Компания рассчитывает за счет введенной технологии увеличить конверсию и сократить количество отказов после примерки. Для начала в ассортимент были добавлены наиболее популярные бренды — Nike, Adidas, Reebok, Converse и др. В качестве разработчиков виртуальной примерочной выступил белорусский стартап Wannaby.

Nike

Выбрать идеальную обувь поможет и приложение компании Nike. Согласно их данным, около 60% людей носят не подходящие по размеру или форме кроссовки.

 AR-технологии в ритейле Nike

С помощью приложения Nike Fit пользователь сможет самостоятельно отсканировать свои стопы по фотографии, а специальная технология измерит их размер и отметит характерные особенности. Затем ему предложат модели, в которых человек будет чувствовать максимальный комфорт как при обычной ходьбе, так и при занятии спортом. Компания начала придерживаться позиции, что при выборе обуви нужно отталкиваться не только от своего размера, но и от анатомических особенностей стопы, роста, веса и других параметров.

IKEA, Made.com и дополненная реальность в интерьере

Приложение мировой торговой сети IKEA помогает «примерить» новый диван в вашей квартире еще перед его покупкой.

В IKEA Place вы найдете 3D модели всей мебели из каталога компании — пользователю достаточно направить камеру на пространство и начать расставлять понравившуюся мебель из главного меню приложения.

 AR-технологии в ритейле IKEA, Made.com и дополненная реальность в интерьере

Дополнительная возможность для пользователей приложения — можно найти мебель в каталоге при помощи фотографии. Если это не мебель IKEA, то приложение покажет вам доступные похожие варианты.

Сделать перестановку в доме с помощью своего смартфона вы сможете и благодаря приложению от мебельного бренда Британии Made.com. За 100$ клиенту предлагают полное проектирование любой комнаты в разных дизайнах. Достаточно просканировать комнату и получить возможные варианты. По желанию можно изменить характеристики предлагаемой мебели.

MEC и любители активного отдыха

Интересный кейс с решением проблемы при помощи дополнительной реальности вы найдете у канадского магазина Mountain Equipment Co-op. Компания занимается продажей спортивной одежды и снаряжения и столкнулась со следующей проблемой — неудобство полного размещения ассортимента в магазинах.

 AR-технологии в ритейле MEC и любители активного отдыха

Палатки, занимающие много пространства, не помещались даже в самом большом магазине MEC. Поэтому персоналу приходилось каждый раз тратить много времени на сборы и разборку этих палаток для заинтересованных в покупке клиентов.

С помощью AR-разработок технологической компании Finger Food Studios, все палатки компании MEC обрели 3D-модели, и теперь клиент может изучить любую деталь интересующего товара как снаружи, так и внутри.

Дополненная реальность и еда

Индустрия питания также нашла применение новейшим технологиям в своем бизнесе.

Компания Heinz, например, расширила этикетку своих продуктов. Стоит клиенту навести камеру смартфона, как он получит дополнительную информацию о продукте и рецепты из авторской кулинарной книги от Heinz Tomato Ketchup. Любой рецепт можно сохранить в формате PDF, а на официальной странице в Facebook посмотреть тематические видео.

 AR-технологии в ритейле Дополненная реальность и еда

Любители пиццы могут поучаствовать в процессе готовки — выбрать любые ингредиенты, соусы, тесто и наблюдать, как это все будет готовиться в сопровождении ярких визуальных эффектов. Сделать это можно с помощью AR-приложения от Domino’s Pizza. Тут вы сможете и сразу отслеживать свой заказ во время его доставки.

 AR-технологии в ритейле Дополненная реальность и еда

Исходя из приведенных примеров можно сделать вывод: возможностей применения дополненной реальности в ритейле достаточно много и пользователи с интересом пробуют использовать новые технологии. Мы можем выделить следующие преимущества:

  • экономия реального пространства и времени;
  • снижение количества возврата товаров;
  • лучшее предложение для покупателей/персонализация;
  • визуализация покупок;
  • удобство мобильного использования (по статистике все больше людей используют свои смартфоны для совершения онлайн-покупок).

Технологии не стоят на месте, и в будущем появятся новые примеры реализации AR-технологий, а значит и количество преимуществ существенно увеличится. Но можно уверенно сказать, что уже сегодня возможностей, которые предоставляет дополненная реальность, достаточно, чтобы задуматься об их внедрении в свой бизнес.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: