Мариус Галдикас, генеральный директор ConnectPay, выделил наиболее важные направления развития рынка электронных платежей и рассказал какие решения будут определять динамику отрасли в течение ближайшего года.
Этот год стал для индустрии платежей своего рода «американскими горками», поскольку ей пришлось адаптироваться к новым вызовам, связанным не только с постоянно меняющимися потребностями потребителей, но и с пандемией. Какие же тенденции и решения могут развиваться в 2021 году.
BaaS продолжит набирать обороты
Banking-as-a-service, или BaaS, предлагает предоставление банковских процессов, что означает, что он позволяет встраивать финансовые услуги в любую компанию. Использование BaaS позволяет сосредоточиться на инновационных продуктах, а не на развитии инфраструктуры, поскольку требуемый банковский стек может быть интегрирован через платформы на основе API. Эта услуга, которую иногда называют «встроенным финансированием», создает возможность для любой технологической компании стать финансово-технологической компанией в более короткие сроки.
«Встроенные финансы прокладывают путь для создания финансовых продуктов, поскольку компаниям не нужно начинать процесс с нуля: создавать банковскую инфраструктуру и только потом приступать к инновациям. Для некоторых BaaS — это единственный способ начать разработку продуктов, поскольку для того, чтобы заложить основу перед этим, требуются солидные инвестиции. В обоих случаях BaaS позволяет направить гораздо больше ресурсов на инновации продуктов », — пояснил М. Галдикас. «Интерес к BaaS будет продолжать расти, поскольку это может помочь технологическим компаниям получить значительное преимущество перед своими конкурентами».
Участники рынка стремятся к усилению регулирования
Компании, работающие в недостаточно регулируемых секторах, начали призывать политиков к усилению регулирования. Хорошим примером явлений на рынке платежей является криптоиндустрия, которая выразила свою обеспокоенность, надеясь получить четкие и унифицированные стандарты, которые помогут им смягчить некоторое сопротивление рынка.
«Наличие четко определенной нормативно-правовой базы поможет отраслям, которые в настоящее время считаются более неоднозначными, позиционировать себя как надежных союзников и проложить путь к более прочным партнерским отношениям с другими участниками рынка. Не говоря уже о том, что это поможет уменьшить ассоциации с мошенничеством, успокоив нынешних и потенциальных клиентов », — сказал Галдикас.
Он также отметил, что стремление к более строгому регулированию, вероятно, будет исходить и от других игроков отрасли, что является весьма долгожданным изменением, поскольку оно может внести большую гармонию во всю платежную экосистему.
Снижение зависимости от третьих лиц
Нарушения данных из-за уязвимости внешнего поставщика, а также несколько широко распространенных инцидентов, ставящих под сомнение их надежность в целом, заставляют компании пересмотреть риски, связанные с использованием сторонних поставщиков. Это побудило провайдеров платежей искать решения, которые помогли бы взять дело в свои руки, например перемещайте больше операций внутри компании и уменьшайте зависимость от любых посредников.
«Такие инциденты побуждают пересмотреть вопрос о привлечении сторонних поставщиков, — сказал М. Галдикас. — Создание эффективных внутренних решений позволяет сохранить больший контроль над транзакциями и повысить общую безопасность средств, поскольку в процесс оплаты вовлечено меньше сторон».
Расширенное использование биометрии
Использование биометрии для подтверждения личности покупателя и одобрения транзакций — одна из растущих тенденций на рынке, которые, как ожидается, будут развиваться в течение ближайшего года.
«Для потребителей возможность подтверждать покупки по лицу, ладони или отпечаткам пальцев позволит избежать перегрузки пароля, поскольку все используемые платежные сервисы могут быть защищены с помощью одной персональной функции. Это также ускорит весь процесс », — сказал Галдикас. «Более того, это обеспечивает дополнительный уровень безопасности, поскольку мошенникам труднее скопировать личные функции».
Кроме того, недавнее исследование показало, что 56% покупателей предпочли бы использовать биометрический датчик на своей платежной карте вместо PIN-кода, что указывает на растущую привлекательность таких решений и для потребителей.
Повышение гибкости платежей
Поскольку потребители не уверены в том, что их ждет в будущем, участники рынка отступают, чтобы смягчить свои опасения, связанные с пандемией, тем самым предлагая гибкие решения, которые лучше соответствуют их ожиданиям. Это побудило крупных игроков рынка, таких как PayPal и Chase, выйти на новый рынок «покупай сейчас, плати потом», который дает клиентам возможность оплачивать покупку в течение определенного периода времени с нулевой процентной ставкой и фиксированной ставкой. ежемесячные платежи.
Концепция гибкости включает не только варианты отложенных платежей, но и появление новых платежных платформ. Например, WhatsApp, широко известный как приложение для обмена сообщениями, работает над запуском платежного сервиса в Индии, чтобы повысить вовлеченность в цифровую экономику, а Google закладывает основу для Plex — мобильного устройства.