Беларусы чаще следят за ценами и промо в оффлайн и онлайн-магазинах. Данные NielsenIQ

07.12.2021
Беларусы чаще следят за ценами и промо в оффлайн и онлайн-магазинах. Данные NielsenIQ
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным исследования Shopper trends 2020/2021 компании NielsenIQ в Беларуси, за последний год почти все беларусы заметили рост цен на FMCG-продукты, а половина следят за их изменениями.

Читать также: Индекс потребительского оптимизма в Беларуси остается в негативной зоне. Исследование NielsenIQ

Восприятие цен на продукты питания

Так 96% покупателей считают, что цены на товары FMCG растут. Годом ранее этот показатель был почти на 10 п.п. ниже.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

При этом половина покупателей знают цены на продукты и отслеживают их изменение.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

Что касается промо, то тут произошли значительные изменения. Число охотников за промо за год выросло с 54% до 79%. При этом 39% покупателей готовы менять магазины ради промо, а 36% ищут промо в привычных местах покупки.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

ВЫВОД: Беларусы продолжают экономить. Это происходит за счет поиска наиболее выгодных предложений на любимые бренды. Доля промо и цено-чувствительных покупателей растет. Покупатели экономят на корзине за счет активного промо-хантинга, отказываются от излишеств в корзине, а также переходят на СТМ. При этом нельзя говорить, что беларусские потребители переходят на самые дешевые и низкокачественные продукты.

Посещение магазинов

Беларусы стали посещать бОльшее количество магазинов. Теперь среднестатистический беларусский потребитель посещает в месяц 4 магазина.

При этом количество тех, кто посещает 1 или 2 магазина падает, а тех, кто посещает 5 или 6 магазинов – растет.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

Это свидетельствует о развитии сетей магазинов за счет формата «магазин у дома», а также появлению в зоне шаговой доступности магазинов с разным позиционированием (мини-маркет, обычный гастроном, дискаунтер, супермаркет и пр.).

Онлайн vs оффлайн

93% покупателей онлайн комбинирует оффлайн и онлайн канал для покупок товаров повседневного спроса. Пока только 7% покупателей является лоялистом онлайн и преимущественно покупает FMCG-товары в этом канале.

Самые популярные категории в корзине оффлайн покупателя – скоропортящиеся продукты. Фокус в онлайн-канале смещается в сторону продуктов с длительным сроком хранения и непродуктовым категориям.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

Омниканальность – новая реальность. Покупатели ищут баланс между ежедневными и большими покупками (про запас), используя магазины малых форматов и онлайн как удобную альтернативу супер и гипермаркетам.

Почти половина беларусов за последний месяц покупали продукты питания онлайн, и 70% из них продолжат это делать в будущем так же часто при стабилизации ситуации c COVID-19.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ
 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

Большинство онлайн-покупателей уверены, что в интернет-магазинах можно найти уникальный ассортимент. Так считает 63% респондентов. Однако женщины к данному параметру относятся более критично.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

Миссии покупок в интернете смещаются от единичных и импульсивных, в сторону более комплексных и спланированных. Так 39% беларусов планируют в течении года совершать большие (большой чек, много категорий) и небольшие (экспресс-доставка, маленький чек) покупки. 28% покупок в онлайн-канале являются импульсивными.

 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ
 Беларусы чаще следят за ценами и промо в магазинах 2021 год NielsenIQ

ВЫВОД: E-com не сбавляет оборотов. Покупатели считают, что могут найти в интернете более широкий или даже уникальный ассортимент, а также стремятся найти товары по более выгодным ценам, не привязываясь к конкретным ритейлерам.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: