После паузы в августе digital-агентство AMDG вернулось к ежемесячному исследованию видимости сайтов в основных сегментах бизнеса. За период паузы произошло много изменений: серьезные заявки на лидерство от Amd.by и 7745.by, новые участники рейтингов, камбэк прежних лидеров на свои позиции, переворот в мебельной тематике, неожиданные выпадения из ТОПа сайтов. Все это – в новом рейтинге видимости беларусских сайтов за сентябрь.
Площадки по продаже автомобилей
Спрос на покупку новых или б/у авто восстановился и приблизился к показателям июля, поэтому критических падений видимости в рейтинге не отмечается.
Прирост на 8,9% позволил Ab.onliner.by переместиться с 3-й на 2-ю позицию, обойдя при этом Avto.abw.by.
Atlantm.by совершил прыжок с 8-го на 5-е место. Одна из причин – рост позиций в частотных запросах, связанных с Geely Atlas. Отметим, что страница была добавлена в мае.
Видимость у Automechta.by упала на 7%, что привело к потере 3 позиций и перемещению на 8-ю строку
Бытовая техника
У лидеров рейтинга (21vek.by и 5element.by) отмечается снижение видимости в среднем на 4%.
Сайты, занимающие 4–6-е места (7745.by, Amd.by и Imarket.by), выросли на 5%, 11% и 6% соответственно.
Трижды за месяц в Яндексе наблюдались колебания в выдаче, что послужило вероятной причиной роста показателей одних сайтов и снижения других.
Электроника
В тематике сохраняются прежние участники, меняются показатели и занимаемые места.
Значительно повысили позиции Imarket.by (с 7-й на 5-ю) , 7745.by (c 8-й на 4-ю), Amd.by (c 10-й на 7-ю) – их видимость выросла в среднем на 5%.
Рост обусловлен улучшением позиций в Яндексе и Google по частотным запросам. К примеру, Imarket.by:
A1.by, потеряв 3,52%, спустился на 9-ю строку, а Shop.mts.by – на 8-ю (-0,83%).
Сантехника
После проседания в июле Kit.by совершил камбэк в привычную тройку лидеров. Это +11,72% и вновь 2-е место.
Несмотря на сохранение показателей, Fontann.by и Olsan.by покидают рейтинг – их место занимают новые активные конкуренты.
Например, Amd.by впервые оказался в лидерской десятке и повысил показатели с 0,84% в июле до 7,13% в сентябре.
Такой рост связан со значительным улучшением наиболее частотных запросов в Яндексе.
Еще один новый участник – Oma.by – включен в рейтинг сентября после пересмотра подхода за счет широкого ассортимента товаров сантехники и высоких позиций по направлению.
Садовая техника
ТОП-5 лидеров июля (21vek.by, 7745.by, Ydachnik.by, Agrox.by, Avtomotovelo.by) остается на прежних позициях в сентябре.
Прогрессивная динамика у 7745.by – прирост на 6%.
Высокие позиции в выдаче по нескольким направлениям позволили новичкам ТОПа – Karchershop.by и 5element.by – занять 7-е и 10-е места соответственно.
Мебель
Nm-shop.by впервые за год покинул тройку лидеров и спустился на 5-ю позицию из-за роста на 4% сайта Mebelblizko.by и добавления в рейтинг 7745.by. Последний был добавлен в исследование категории мебели благодаря полноценному разделу мебели на сайте и хорошим позициям в выдаче.
По той же причине добавлен в категорию сайт Amd.by, который с видимостью 5,49% сразу занял 8-ю строчку, оставив позади Divan.by (-2 строки).
За счет прироста на 0,51% и снижения рейтинга конкурентов с 14-й на 10-ю строку перемещается новичок ТОПа – Vegas.by.
Pinskdrev.by, Nebo.by и Termebel.by теряют позиции по частотным запросам и переходят из первой во вторую десятку.
Мобильные телефоны
В категории наблюдается общее снижение показателей в сравнении с июльским рейтингом: на всех повлияли изменения в выдаче Яндекса. При этом 5element.by и I-store.by прибавляют по +3%, но второй конвертирует в рост позиций: с 10-ой на 9-ю.
Среди крупных изменений: I-catalog.by потерял видимость (с 17% до 0%) и выпал из лидерской таблицы. Вместо него в ТОП-10 попал X-store.by, ранее не замеченный в 50-ке видимых сайтов. По некоторым свидетельствам, I-catalog.by переехал на X-store.by, однако корректного перенаправления на новый домен не замечено.
Об исследовании
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов продвижения.
Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.
Подробную версию результатов исследования можно скачать в нашем телеграм-канале @belretail_by.