Минск до конца года ожидает около 130 тыс. кв.м. площадей торговых центров, что почти в 3 раза больше, чем в 2013 году. Тем самым по концентрации торговых центров на 1 тыс. жителей белорусская столица сможет догнать Париж. Об этом сообщила заместитель руководителя «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Ольга Сенчук.
В настоящее время на 1 тыс. минчан приходится около 140 кв.м. площадей в торговых центрах. Однако уже к концу года Минск достигнет уровня в 200 кв.м. По концентрации торговых центров белорусская столица практически сравняется с Парижем, Штутгартом и Роттердамом. В то же время Минску пока не удастся преодолеть 4-кратное отставание от Стокгольма, Хельсинки, Таллина, Вильнюса, Риги и Копенгагена. В этих городах на 1 тыс. жителей приходится около 800-1000 кв.м. площадей торговых центров.
Наиболее крупные торговые центры появятся в западной части Минска: рядом с улицей Притыцкого и проспектом Дзержинского. Знаковые объекты откроются и в развивающихся микрорайонах, в том числе Каменной Горке.
В 2013 году общий объем площадей новых торговых центров вырос на 35%. Наиболее громкими «премьерами» стали комплексы «Арена сити», «Замок» и «Бонус» – кстати, первый на рынке торговый центр районного формата.
Средняя ставка арендной платы в торговых центрах Минска в феврале составила 32 евро за кв.м., что на 4% ниже январского уровня. На такую же величину торговые помещения стали доступнее и для покупателей: средняя цена предложения в феврале опустилась до $3127 за «квадрат». Цены и арендные ставки, как и прежде, определяет удачное расположение в проходном месте, представляющем интерес для целевой аудитории торгового оператора.
Наибольший интерес для покупки представляют площади от 150 до 300 кв.м., тогда как для аренды – помещения размером до 100 «квадратов». «Что касается больших помещений (свыше 300 кв.м.), то здесь ситуация достаточно противоречивая. Вроде как операторов непродовольственной группы товаров, которые заинтересованы в таких площадях, немного, но спрос обычно остается неудовлетворенным. К сожалению, ожидания владельцев помещений и торговых операторов не всегда совпадают, а торговые объекты, которые изначально хорошо позиционировались, становятся заложниками реализованной концепции и управленческих просчетов», – заметила Ольга Сенчук.