Минск может догнать Париж по концентрации торговых центров

25.03.2014
Минск может догнать Париж по концентрации торговых центров
Все рекламные возможности портала belretail.by

Минск до конца года ожидает около 130 тыс. кв.м. площадей торговых центров, что почти в 3 раза больше, чем в 2013 году. Тем самым по концентрации торговых центров на 1 тыс. жителей белорусская столица сможет догнать Париж. Об этом сообщила заместитель руководителя «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Ольга Сенчук.

В настоящее время на 1 тыс. минчан приходится около 140 кв.м. площадей в торговых центрах. Однако уже к концу года Минск достигнет уровня в 200 кв.м. По концентрации торговых центров белорусская столица практически сравняется с Парижем, Штутгартом и Роттердамом. В то же время Минску пока не удастся преодолеть 4-кратное отставание от Стокгольма, Хельсинки, Таллина, Вильнюса, Риги и Копенгагена. В этих городах на 1 тыс. жителей приходится около 800-1000 кв.м. площадей торговых центров.

Наиболее крупные торговые центры появятся в западной части Минска: рядом с улицей Притыцкого и проспектом Дзержинского. Знаковые объекты откроются и в развивающихся микрорайонах, в том числе Каменной Горке.

В 2013 году общий объем площадей новых торговых центров вырос на 35%. Наиболее громкими «премьерами» стали комплексы «Арена сити», «Замок» и «Бонус» – кстати, первый на рынке торговый центр районного формата.

Средняя ставка арендной платы в торговых центрах Минска в феврале составила 32 евро за кв.м., что на 4% ниже январского уровня. На такую же величину торговые помещения стали доступнее и для покупателей: средняя цена предложения в феврале опустилась до $3127 за «квадрат». Цены и арендные ставки, как и прежде, определяет удачное расположение в проходном месте, представляющем интерес для целевой аудитории торгового оператора.

Наибольший интерес для покупки представляют площади от 150 до 300 кв.м., тогда как для аренды – помещения размером до 100 «квадратов». «Что касается больших помещений (свыше 300 кв.м.), то здесь ситуация достаточно противоречивая. Вроде как операторов непродовольственной группы товаров, которые заинтересованы в таких площадях, немного, но спрос обычно остается неудовлетворенным. К сожалению, ожидания владельцев помещений и торговых операторов не всегда совпадают, а торговые объекты, которые изначально хорошо позиционировались, становятся заложниками реализованной концепции и управленческих просчетов», – заметила Ольга Сенчук.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: