Для многих белорусских ритейлеров мониторинг цен является одной их ключевых функций, которая помогает конкурировать с другими игроками рынка. Для производителей возможность понимания своего ценового места на полке различных торговых сетей открывает новые возможности для переговоров с ритейл-менеджерами.
Производители и ритейлеры так и иначе мониторят цены конкурентов. Belretail.by поговорил с руководителем проекта CheckPrice, Егором Дорофеевым. Сегодня услугами компании пользуются сеть супермаркетов «Серволюкс», сеть фирменных магазинов «Спартак» и другие. В ближайшее время цены на свои продукты начнут мониторить ряд крупнейших производителей молочных продуктов после возвращения с выставки «Продэкспо».
Почему белорусским производителям молочки и мяса важно знать цены в белорусских сетях?
Судя по последним событиям, в России планируется ввести ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки. Об этом сообщили недавно ряд российских СМИ. По оценке ряда российских ассоциаций ритейлеров, данный законопроект создает риски ухода торговли в «серую зону», а также с большой долей вероятности может привести к пустым полкам в магазинах и сокращению ассортимента.
Новость вроде как бы и далекая от нас, но таит в себе риски для белорусских производителей, которые ориентированы на российский рынок.
Если поставки белорусских товаров на рынок РФ сократятся, то конкуренция на внутреннем рынке значительно возрастет. Это касается, прежде всего, молочки и мясной продукции.
Чтобы ориентироваться в ценовой конъюнктуре и понимать тренды производителям придется отслеживать цены своих конкурентов в торговых сетях. А торговым сетям важно понимать, что происходит у конкурентов.
Услуга CheckPrice была анонсирована в 2019 году. Что сегодня?
Да, изначально продукт задумывался как сервис в виде приложения для потребителей, которым важно отслеживать цены в разных магазинах. Но потом мы поняли, что мониторинг более востребован торговыми сетями и производителями.
За время существования проекта работали практически со всеми крупными ритейлерами Беларуси, которые присутствуют в Минске. Сегодня контракты заключены с сетями «Серволюкс», «Спартак», а также с некоторыми производителями продуктов.
Наиболее востребованный запрос: Промониторить за неделю 5 сетей по предоставленному списку магазинов в Минске по определенному количеству товарных категорий.
Почему ритейлеру необходимо обратиться к вам, а не нанять своих сотрудников?
По нашей информации все торговые сети и большинство производителей так или иначе мониторят цены в рознице. Но вопрос, как и когда они это делают. По нашей информации чаще всего это происходит в виде допнагрузки на сотрудников отделов маркетинга или мерчандайзеров. И, как правило, преимущественно во внерабочее место.
В этом случае качество полученной информации оставляет желать лучшего. В любом случае сбором, сведением и обобщением информации должен заниматься штатный сотрудник компании. А это так или иначе затраты.
Из нашего опыта мы знаем, что делегирование некоторых достаточно рутинных задач сторонней компании всегда более выгодно, чем выстраивать эти бизнес-процессы внутри.
Тем более, что внутренняя структура всегда более уязвима (болезнь сотрудника, отпуск и пр.), чем гарантированные обязательства партнера-исполнителя.
Ок! Как тогда формируется стоимость ваших услуг?
Сегодня сложно обозначить некие стандартизированные цифры, т.к. у каждого заказчика достаточно уникальный набор требований.
Если специалисту необходимо отработать по большому количеству категорий в одном супермаркете – это одна стоимость. Если необходимо посетить несколько магазинов и проверить 1-2 категории – это другая ситуация. Как правило задачи включают обе составляющие и это формирует окончательную стоимость услуги.
Из нашего опыта можно назвать средний ежемесячный чек в размере 1-1,2 тыс. BYN.
Кстати, у нас была идея создать некий общий инфопродукт в сотрудничестве со всеми сетями, который бы включал в себя информацию по ценам в наиболее популярных категориях товаров, и который был бы достаточно привлекателен по цене. Однако наше предложение не нашло отклик в сердцах ритейлеров.
Рынок остался на уровне индивидуальных запросов, которые мы готовы «закрывать» в оптимальные сроки и с высоким качеством.
Как происходит сбор информации и в каком формате вы ее отдаете?
Достаточно рутинная работа. Как говорится, ручками и ножками. Сейчас в штате 8 сотрудников. В специальных сканерах используется разработанное нами программное обеспечение. Информация предоставляется на условиях Заказчика. Если надо, мы формируем форму под требования клиента.
Контакты Егора Дорофеева:
Услуги предоставляются ООО «Ви найнти тим»