«Переход к маркетплейс-сервисам — логичный и естественный шаг»

12.07.2017
«Переход к маркетплейс-сервисам — логичный и естественный шаг»
Все рекламные возможности портала belretail.by

Вчера популярная классифайд-площадка Беларуси Куфар объявила об активном развитии сегмента В2В и планах стать ведущим маркетплейсом в Байнете для бизнеса. Директор Куфара Михаил Сендер ответил на несколько вопросов belretail.by.

Интернет-площадки объявлений (классифайды) не все считают частью сегмента e-commerce. Почему решили перейти в формат маркетплейса?

— По сути маркетплейс — это любая онлайн-площадка, на которой представлены товары от различных компаний и которая служит мостиком между конечным потребителем и бизнесом. При этом у пользователей есть возможность заказать понравившийся товар, а у компаний — представить свои продукты широкой аудитории.

С этой точки зрения многие классифайды являются частью e-commerce сегмента. Поэтому переход к маркетплейс-сервисам — логичный и естественный шаг для нас, более того — часть нашей глобальной стратегии развития. Мы изначально были сконцентрированы на том, чтобы собрать на Куфаре максимально широкую аудиторию, чтобы затем дать нашим В2В клиентам качественные возможности для продвижения. До этого многим компаниям приходилось ориентироваться на сотрудничество с гораздо более скромными по показателям посещаемости проектами.

 Структура E-commerce сегмента в Беларуси, Schibsted Media Group

Структура E-commerce сегмента в Беларуси, Schibsted Media Group

Классическая модель монетизации классифайд-ресурсов состоит  из трех направлений:

  1. Микроплатежей  пользователей, которые, в зависимости от проекта и региона могут составлять от 10%  до 50% от общего объема выручки компаний.
  2. Дисплейной рекламы. Как правило, доля этого направления составляет 10-30% от общей выручки.
  3. Доходов от маркетплейс-сервисов (платы за размещение товаров сторонних продавцов в листинге и интеграций различной сложности). Это направление может приносить сервисам до 75% дохода.

Как собираетесь дистанцироваться (отличаться) от существующих маркетплейс-площадок (Deal.by, Onliner.by и др.)?

— Для большинства игроков e-commerce классифайды не являются конкурентами. Более того, для многих белорусских онлайн-проектов Куфар —  это дополнительный канал продаж, а также доступ к аудитории, которую бренды не могут привлечь с помощью иных каналов или инструментов.

Читать также: «Онлайн-магазины и классифайды — не конкуренты, а взаимодополняющие сегменты потребительской экосистемы»

Классифайды, каталоги, агрегаторы предложений —  все эти проекты являются частью онлайн-пространства и в той или иной степени конкурируют друг с другом. Однако неизменно лидерами остаются те площадки, которые не забывают о том, что действительно важно:  росте продаж у клиентов за разумную цену.

Именно это является нашим основным преимуществом. На Куфаре товары продаются быстрее, чем на других площадках, что неоднократно подтверждали наши внутренние и независимые исследования. Мы также предлагаем партнерам привлекательную цену за лид —  в категории «Ремонт и стройка», например, она может составлять всего 50 копеек.

Не менее важно и то, что мы помогаем партнерам конвертировать в покупателей ту аудиторию, которая изначально не была настроена на покупку их товаров. За счет баланса между новыми и подержанными вещами на площадке предложения от наших партнеров выглядят более привлекательно, благодаря чему они получают больше откликов.

Кроме широкой аудитории, какие преимущества получают ваши клиенты?

— Наша особенность заключается еще и в том, что в отличие от других классифайдов и каталогов мы не берем плату просто за то, что компания появляется на нашей площадке. От 60 до 115% от суммы партнерского пакета зачисляется в личный кабинет нашего партнера.

Иными словами, когда партнер покупает у нас тариф “Лидер” на 6 месяцев, он получает:

  • Возможность разместить 100 объявлений (товаров различных артикулов)
  • Ссылку на  сайт компании или собственный интернет-магазин
  • Возможность брендирования своих объявлений
  • Возможности для автоматического импорта товаров,

А также:

  • Скидку на баннерную рекламу на площадке
  • Куф-бэк в размере 100% от оплаченной суммы. Эти средства переводятся на личный счет пользователя во внутренней валюте площадки (куфах) и могут быть использованы  для дополнительного продвижения товаров на Куфаре: поднятия, выделения, закрепления объявлений.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: