Известный блогер Денис Блищ сравнил цены на продукты в хардкорном дискаунтере «Светофор» и обычном магазине

27.08.2018
Известный блогер Денис Блищ сравнил цены на продукты в хардкорном дискаунтере «Светофор» и обычном магазине
Все рекламные возможности портала belretail.by

Известный блогер и диггер Денис Блищ обращает внимание на различные сферы жизни беларусов. Иногда в его поле зрения попадают ритейлеры.

Вот его пост про самый пустой торговый центр столицы. А сейчас Денис решил изучить цены в минском магазине российской сети жестких дискаунтеров «Светофор» и сравнить их с ценам в обычном гастрономе или супермаркете.


Минску и Беларуси, надо сказать, не хватает жестких дискаунтеров. Знаю, что это связано в том числе с нормами по ассортиментному перечню продмагов, но, раз уж дискаунтеры стали появляться, значит как-то проблема решается. В регионах их уже больше, а вот в Минске пока совсем мало — если не считать «Брусничку», так называемый мягкий дискаунтер, то по сути таковых известно мне всего два: «Еврокэш» в составе «Глобус парка» и «Светофор» на «Ждановичах». Я не большой любитель экономить на крупах и макаронах, но мне было интересно, насколько реально отличаются цены в дискаунтерах от обычных магазинов, поэтому я взял и сравнил одинаковые продукты в «Светофоре» и другом магазине;)

«Светофор» — максимально хардкорный дискаунтер родом из глубинки России. В соседней стране работают сотни точек, в Беларуси всего несколько. Одна из них обслуживает трудящихся на продовольственном рынке «Ждановичи». «Светофор» занял пустующие площади крытого рынка.

Напротив, к слову, уже открылся и KFC.

Жесткий дискаунтер — это магазин, который делает все для максимально низкой цены на товар. Какие-то из этих процессов видны покупателю (минималистичная выкладка товаров и внешний вид магазина, подбор брендов, узкий ассортимент, отсутствие скоропорта и так далее), а часть — только поставщикам. Например, в дискаунтерах нет премиальных полок и размещения на них за плату, нет практики разделения убытков от нереализованных остатков с поставщиком и много-много чего еще.

Короче, дискаунтеры, по идее, должны давать лучшие цены в городе даже не только по конкретным товарам, но и по группам товаров. Если покупатель едет в дискаунтер за, скажем, пивом, то он должен рассчитывать отхватить пиво по самой низкой цене ever. Так ли это?

Я отснял в «Светофоре» те продукты, которые знал и которые мог встретить в других магазинах. Всякие noname-товары обходил стороной — их там немало, знайте. Получилось следующее сравнение.

Наименование товара

Цена в «Светофоре», BYN

Цена в обычном магазине, BYN

Персики Columb, 410 г.

2

2,39

Ананасы «Добрада», 830 г.

2,99

3,82

Ананасы Arista, 580 г.

1,86

2,59

Сгущеное молоко Глубокского комбината, жирность 8,5%, 380 г.

1,78

2,26

Перец черный молотый «Мир специй»

0,87

0,84

Пиво «Крыница светлое», 2 л.

2,69

3,73

Пиво Carlsberg, банка 0,5 л.

1,25

1,99

Самая дешевая водка, 0,5 л.

6,27

6,19

Консервированный горошек EHO

0,99

1,50

Тунец натуральный консервированный, 240 г.

2,11

2,52

Чай Curtis в пакетиках

2,29

2,69

Чай «Принцесса Нури» с клубникой

1,56

1,79

Кофе молотый Jacobs Monarch «По-восточному»,

6,99 (400 г.)

6,99 (230 г.)

Бич-пакет 100 г.

0,50

0,83

Кешью, за 1 кг.

39,62

49,85

Фисташки, за 1 кг.

29,28

29,99

Грецкий орех, за 1 кг.

18,52

19,99

Вермишель «Макфа», 500 г.

1,80

1,99

 

Вот такая картина, друзья! Отфоткал я продуктов чуть больше, но не у всех нашел дубликаты в других магазинах, поэтому в сравнении их не учитывал. Выводы очевидные — жесткий дискаунтер почти всегда дает лучшую цену даже в сравнении с акционными ценами в других магазинах (а в этом сравнении таковые попадались, просто я не указывал).

Довольно странно получилось с водкой. Уж что-что, а водка должна была быть в дискаунтере дешевле. Стратегический продукт!

Я же купил некое оливковое рафинированное масло из выжимок за 2 рубля и 85 копеек в емкости 450 мл. Попробовать для жарки. Масло оказалось норм, можно брать.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: