Известный блогер и диггер Денис Блищ обращает внимание на различные сферы жизни беларусов. Иногда в его поле зрения попадают ритейлеры.
Вот его пост про самый пустой торговый центр столицы. А сейчас Денис решил изучить цены в минском магазине российской сети жестких дискаунтеров «Светофор» и сравнить их с ценам в обычном гастрономе или супермаркете.
Минску и Беларуси, надо сказать, не хватает жестких дискаунтеров. Знаю, что это связано в том числе с нормами по ассортиментному перечню продмагов, но, раз уж дискаунтеры стали появляться, значит как-то проблема решается. В регионах их уже больше, а вот в Минске пока совсем мало — если не считать «Брусничку», так называемый мягкий дискаунтер, то по сути таковых известно мне всего два: «Еврокэш» в составе «Глобус парка» и «Светофор» на «Ждановичах». Я не большой любитель экономить на крупах и макаронах, но мне было интересно, насколько реально отличаются цены в дискаунтерах от обычных магазинов, поэтому я взял и сравнил одинаковые продукты в «Светофоре» и другом магазине;)
«Светофор» — максимально хардкорный дискаунтер родом из глубинки России. В соседней стране работают сотни точек, в Беларуси всего несколько. Одна из них обслуживает трудящихся на продовольственном рынке «Ждановичи». «Светофор» занял пустующие площади крытого рынка.
Напротив, к слову, уже открылся и KFC.
Жесткий дискаунтер — это магазин, который делает все для максимально низкой цены на товар. Какие-то из этих процессов видны покупателю (минималистичная выкладка товаров и внешний вид магазина, подбор брендов, узкий ассортимент, отсутствие скоропорта и так далее), а часть — только поставщикам. Например, в дискаунтерах нет премиальных полок и размещения на них за плату, нет практики разделения убытков от нереализованных остатков с поставщиком и много-много чего еще.
Короче, дискаунтеры, по идее, должны давать лучшие цены в городе даже не только по конкретным товарам, но и по группам товаров. Если покупатель едет в дискаунтер за, скажем, пивом, то он должен рассчитывать отхватить пиво по самой низкой цене ever. Так ли это?
Я отснял в «Светофоре» те продукты, которые знал и которые мог встретить в других магазинах. Всякие noname-товары обходил стороной — их там немало, знайте. Получилось следующее сравнение.
Наименование товара |
Цена в «Светофоре», BYN |
Цена в обычном магазине, BYN |
Персики Columb, 410 г. |
2 |
2,39 |
Ананасы «Добрада», 830 г. |
2,99 |
3,82 |
Ананасы Arista, 580 г. |
1,86 |
2,59 |
Сгущеное молоко Глубокского комбината, жирность 8,5%, 380 г. |
1,78 |
2,26 |
Перец черный молотый «Мир специй» |
0,87 |
0,84 |
Пиво «Крыница светлое», 2 л. |
2,69 |
3,73 |
Пиво Carlsberg, банка 0,5 л. |
1,25 |
1,99 |
Самая дешевая водка, 0,5 л. |
6,27 |
6,19 |
Консервированный горошек EHO |
0,99 |
1,50 |
Тунец натуральный консервированный, 240 г. |
2,11 |
2,52 |
Чай Curtis в пакетиках |
2,29 |
2,69 |
Чай «Принцесса Нури» с клубникой |
1,56 |
1,79 |
Кофе молотый Jacobs Monarch «По-восточному», |
6,99 (400 г.) |
6,99 (230 г.) |
Бич-пакет 100 г. |
0,50 |
0,83 |
Кешью, за 1 кг. |
39,62 |
49,85 |
Фисташки, за 1 кг. |
29,28 |
29,99 |
Грецкий орех, за 1 кг. |
18,52 |
19,99 |
Вермишель «Макфа», 500 г. |
1,80 |
1,99 |
Вот такая картина, друзья! Отфоткал я продуктов чуть больше, но не у всех нашел дубликаты в других магазинах, поэтому в сравнении их не учитывал. Выводы очевидные — жесткий дискаунтер почти всегда дает лучшую цену даже в сравнении с акционными ценами в других магазинах (а в этом сравнении таковые попадались, просто я не указывал).
Довольно странно получилось с водкой. Уж что-что, а водка должна была быть в дискаунтере дешевле. Стратегический продукт!
Я же купил некое оливковое рафинированное масло из выжимок за 2 рубля и 85 копеек в емкости 450 мл. Попробовать для жарки. Масло оказалось норм, можно брать.