Известный блогер и диггер Денис Блищ обращает внимание на различные сферы жизни беларусов. Иногда в его поле зрения попадают ритейлеры.
Вот его пост про самый пустой торговый центр столицы. А сейчас Денис решил изучить цены в минском магазине российской сети жестких дискаунтеров «Светофор» и сравнить их с ценам в обычном гастрономе или супермаркете.
Минску и Беларуси, надо сказать, не хватает жестких дискаунтеров. Знаю, что это связано в том числе с нормами по ассортиментному перечню продмагов, но, раз уж дискаунтеры стали появляться, значит как-то проблема решается. В регионах их уже больше, а вот в Минске пока совсем мало — если не считать «Брусничку», так называемый мягкий дискаунтер, то по сути таковых известно мне всего два: «Еврокэш» в составе «Глобус парка» и «Светофор» на «Ждановичах». Я не большой любитель экономить на крупах и макаронах, но мне было интересно, насколько реально отличаются цены в дискаунтерах от обычных магазинов, поэтому я взял и сравнил одинаковые продукты в «Светофоре» и другом магазине;)
«Светофор» — максимально хардкорный дискаунтер родом из глубинки России. В соседней стране работают сотни точек, в Беларуси всего несколько. Одна из них обслуживает трудящихся на продовольственном рынке «Ждановичи». «Светофор» занял пустующие площади крытого рынка.
Напротив, к слову, уже открылся и KFC.
Жесткий дискаунтер — это магазин, который делает все для максимально низкой цены на товар. Какие-то из этих процессов видны покупателю (минималистичная выкладка товаров и внешний вид магазина, подбор брендов, узкий ассортимент, отсутствие скоропорта и так далее), а часть — только поставщикам. Например, в дискаунтерах нет премиальных полок и размещения на них за плату, нет практики разделения убытков от нереализованных остатков с поставщиком и много-много чего еще.
Короче, дискаунтеры, по идее, должны давать лучшие цены в городе даже не только по конкретным товарам, но и по группам товаров. Если покупатель едет в дискаунтер за, скажем, пивом, то он должен рассчитывать отхватить пиво по самой низкой цене ever. Так ли это?
Я отснял в «Светофоре» те продукты, которые знал и которые мог встретить в других магазинах. Всякие noname-товары обходил стороной — их там немало, знайте. Получилось следующее сравнение.
| 
			 Наименование товара  | 
			
			 Цена в «Светофоре», BYN  | 
			
			 Цена в обычном магазине, BYN  | 
		
| 
			 Персики Columb, 410 г.  | 
			
			 2  | 
			
			 2,39  | 
		
| 
			 Ананасы «Добрада», 830 г.  | 
			
			 2,99  | 
			
			 3,82  | 
		
| 
			 Ананасы Arista, 580 г.  | 
			
			 1,86  | 
			
			 2,59  | 
		
| 
			 Сгущеное молоко Глубокского комбината, жирность 8,5%, 380 г.  | 
			
			 1,78  | 
			
			 2,26  | 
		
| 
			 Перец черный молотый «Мир специй»  | 
			
			 0,87  | 
			
			 0,84  | 
		
| 
			 Пиво «Крыница светлое», 2 л.  | 
			
			 2,69  | 
			
			 3,73  | 
		
| 
			 Пиво Carlsberg, банка 0,5 л.  | 
			
			 1,25  | 
			
			 1,99  | 
		
| 
			 Самая дешевая водка, 0,5 л.  | 
			
			 6,27  | 
			
			 6,19  | 
		
| 
			 Консервированный горошек EHO  | 
			
			 0,99  | 
			
			 1,50  | 
		
| 
			 Тунец натуральный консервированный, 240 г.  | 
			
			 2,11  | 
			
			 2,52  | 
		
| 
			 Чай Curtis в пакетиках  | 
			
			 2,29  | 
			
			 2,69  | 
		
| 
			 Чай «Принцесса Нури» с клубникой  | 
			
			 1,56  | 
			
			 1,79  | 
		
| 
			 Кофе молотый Jacobs Monarch «По-восточному»,  | 
			
			 6,99 (400 г.)  | 
			
			 6,99 (230 г.)  | 
		
| 
			 Бич-пакет 100 г.  | 
			
			 0,50  | 
			
			 0,83  | 
		
| 
			 Кешью, за 1 кг.  | 
			
			 39,62  | 
			
			 49,85  | 
		
| 
			 Фисташки, за 1 кг.  | 
			
			 29,28  | 
			
			 29,99  | 
		
| 
			 Грецкий орех, за 1 кг.  | 
			
			 18,52  | 
			
			 19,99  | 
		
| 
			 Вермишель «Макфа», 500 г.  | 
			
			 1,80  | 
			
			 1,99  | 
		
Вот такая картина, друзья! Отфоткал я продуктов чуть больше, но не у всех нашел дубликаты в других магазинах, поэтому в сравнении их не учитывал. Выводы очевидные — жесткий дискаунтер почти всегда дает лучшую цену даже в сравнении с акционными ценами в других магазинах (а в этом сравнении таковые попадались, просто я не указывал).
Довольно странно получилось с водкой. Уж что-что, а водка должна была быть в дискаунтере дешевле. Стратегический продукт!
Я же купил некое оливковое рафинированное масло из выжимок за 2 рубля и 85 копеек в емкости 450 мл. Попробовать для жарки. Масло оказалось норм, можно брать.
                
					











                
                BelRetail.by – это специализированный интернет-ресурс о розничной торговле и e-commerce в Республике Беларусь: актуальная информация о событиях отрасли, статьи, мнения; каталог ритейлеров, вакансии, профильное обучение, акции и бонусные предложения.