Иван Айплатов: «Разработать хороший дизайн может даже студент. Но этого мало»

18.04.2015
Иван Айплатов: «Разработать хороший дизайн может даже студент. Но этого мало»

Как известно, встречают по одежке. Причем не только человека, но и продукт. Или на первое место здесь выходит качество? Насколько важен дизайн товара, какой он, дизайн по-белорусски, можно ли разработать хороший дизайн, не вкладывая больших средств — эти вопросы мы обсудили со знаменитым белорусским дизайнером Иваном Айплатовым.

— Насколько важен дизайн упаковки товара?

— Дизайн — это одна из основных составляющих любого продукта, а дизайн упаковки — это, конечно же, его лицо, которое побуждает хотя бы взять товар в руки. Поэтому дизайн упаковки очень важен для любого продукта.

— Но согласитесь, что за красивой упаковкой иногда скрывается некачественный продукт.

— В Беларуси чаще бывает наоборот: сам продукт хорошего качества, а дизайн упаковки отвратителен. Конечно, в современном мире, когда очень большая конкуренция, с таким продуктом сложно выходить на рынок. Но ситуация меняется. В последнее время мне нравятся упаковки, которые я вижу. К примеру, мне нравится упаковка молока «Высоко-высоко», на которой изображена девочка, забирающаяся по лестнице. А если говорить о плохих примерах дизайна упаковки, то их полно.

— Например?

 — В целом, среди всех категорий. Но я повторюсь, что ситуация меняется. Критиковать тут уже в меньшей мере приходится. Потому что в любом случае сегодня все руководители крупных компаний понимают что упаковка играет огромную роль и эта ситуация в Беларуси меняется каждый день. Каждый день появляется новые упаковки, новый товар. Иногда берешь в руки продукт и думаешь, что пришел он к нам из Литвы или России. Смотришь — оказывается, что белорусский производитель и это радует.

— Уступает ли дизайн упаковки белорусской продукции иностранному?

 — Естественно уступаем. Сравнение с зарубежным дизайном вообще смешно рассматривать как тему для разговора. У них многовековая история продвижения товаров на рынке. Можно сравнивать две постсоветских страны. Например. Россию и Беларусь и тут говорить о какой-то разнице.

—И в чем разница?

— В России становление дизайна упаковки имеет богатую историю. К тому же, в России динамичнее развивается рынок.

— Может быть, нам нужно привлекать дизайнеров из других стран?

— Все зависит от степени доверия той или иной компании. Есть белорусские дизайнеры, которые работают над созданием упаковки европейских брендов. Есть обратная история, когда белорусские компании привлекают европейских дизайнеров для создания ребрендинга. Тут я не дам единственного правильного ответа. Я человек творческий и способен определить подойдет ли мне дизайнер или компания для дальнейшего сотрудничества, поэтому привлекал бы.

— Иван, скажите, пожалуйста, а можно ли разработать хороший дизайн упаковки не вкладывая больших средств?

— Дизайн упаковки — лишь небольшая, видимая часть концепции бренда. Выполнить дизайн может даже студент, иногда неплохо. Но это очень мало. Нужно разработать концепцию бренда. Потому что те, кто думают, что просто изменят упаковку — и ситуация улучшится — не решат проблему надолго. Над этим должна работать целая команда. Хорошо справиться с такой работой могут только суперпрофессионалы, чьи услуги стоят недешево.

—Какие действия нужно предпринять, чтобы дизайн белорусской упаковки улучшился?

— Много работать и очень стремиться продать то, что мы делаем вот и все. Учитывать рынки сбыта, целевую аудиторию и еще много-много всего. У меня вся полка в книгах о том, что стоит учитывать. В свободное время я, как и многие дизайнеры, их изучаю. Об этом можно прочитать целую лекцию.

По теме: