Дизайн-мышление как источник прибыльных идей

13.04.2021
Дизайн-мышление как источник прибыльных идей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Развитие бизнеса — процесс творческий. Креативные и одновременно рабочие идеи особенно нужны, когда необходимо быстро адаптироваться к переменам, ответить на вызовы, придумать новый проект или продукт. Здесь на помощь приходит дизайн-мышление.

Мы поговорили с Наталией Рубаховой, экспертом LeverX Group, и узнали, как использовать приемы популярной методологии на практике.

Дизайн-мышление — способ усовершенствовать готовый продукт

Дизайн-мышление — это история не только про прорывные стартапы и кардинальные преобразования в бизнесе, но и про улучшение готового продукта или внутренних процессов компании, когда все работает, но хочется, чтобы работало лучше. Здесь и нужна команда экспертов.

С чего начать? С эмпатии, которая учит оценивать ситуации глазами клиента. Будет здорово, если на воркшоп вы пригласите человека, который пользуется вашим продуктом или услугой.

 Наталия Рубахова, эксперт LeverX Group

Важно общаться с потенциальными или действующими клиентами, выяснять, что им нравится в продукте, а чего не хватает — так мы находим явные и скрытые потребности. Именно на этапе исследования закладывается коммерческий успех будущего продукта: чем лучше идея решает задачи, тем меньше понадобится затрат на ее продвижение.

Следующий этап — фокусировка: команда определяет ключевые проблемы. Их решение должно строиться на основе реальных потребностей конечного пользователя.

Дизайн-мышление учит находить новые идеи даже если кажется, что их нет

Фиксируйте все идеи, которые приходят в голову, включая самые тривиальные или нереалистичные.

Чтобы не упустить ценные предложения, на этом этапе лучше выключить критику. Специалист-фасилитатор помогает направить обсуждение в конструктивное русло, задавая наводящие вопросы, предлагая различные задания, а порой даже используя провокационные приемы, чтобы встряхнуть аудиторию: заведомо абсурдные идеи, допущения, преувеличения и другое. Все это помогает взглянуть на вопрос под новым углом.

 Наталия Рубахова, эксперт LeverX Group

В нашей практике не было такого, чтобы по итогам воркшопа нашлось ни одного решения. Всегда появляется идея для обсуждения, новые подходы, заслуживающие того, чтобы рассмотреть или даже применить их в дальнейшем.

Отбирать следует идеи, которые отвечают потребностям клиентов, помогают решить проблему бизнеса и могут быть реализованы технически

Чтобы выбрать самые сильные идеи, можно сформулировать один или несколько критериев (самая рациональная, самая вдохновляющая и т. д.) и устроить голосование. Важно дать возможность высказаться тем, кто способен оценить жизнеспособность предложений (экспертам, руководителям и специалистам профильных направлений), но при этом не терять фокус на целевой аудитории и ее потребностях.

Лучшие идеи экономически целесообразны, реализуемы технически и соответствуют запросам целевой аудитории. Чем более разноплановый опыт учитывается в процессе генерации и отбора идей, тем более интересных результатов можно добиться.

Прототипирование и тестирование — лучший способ избежать ошибок

На этапах прототипирования и тестирования вы можете быстро оценить потенциал идеи: сможет ли она решить поставленную задачу, понравится ли конечным пользователям. Прототип — это бюджетный вариант решения с ограниченным функционалом. Он позволяет понять, есть ли смысл дорабатывать идею до готового продукта. Например, сайт без вложений в дизайн и с базовыми функциями помогает оценить, насколько решение полезно и чего в нем не хватает.

Прототипирование и тестирование — лучший способ сделать абстрактную идею осязаемой, проверить выдвинутую гипотезу, узнать реакцию клиента или пользователя. От максимально простой модели команда шаг за шагом продвигается к рабочему решению. Это не дает слишком далеко уйти в неверном направлении.

Дизайн-мышление не поможет, если бизнес не готов к переменам

Дизайн-мышление предполагает, что многие вещи в итоге придется делать иначе. Поэтому важно, чтобы руководство компании поддерживало эксперименты и командную работу на равных. Дизайн-мышление сложно применять в организациях, где не принят свободный обмен мнениями и мыслями.

 Наталия Рубахова, эксперт LeverX Group
Отсутствие гибкости и открытости мешает не только обсуждать проблемы и находить решения, но и не позволяет увидеть всю картину целиком. Поэтому важно организовать такую атмосферу, где у каждого участника будет возможность высказаться, и привлекать специалистов из разных областей, в том числе экспертов, владеющих методологией дизайн-мышления.

LeverX Group — первый представитель сети креативных пространств SAP AppHaus Network в Восточной Европе — уже целый год помогает превращать проблемы бизнеса в инновационные решения с помощью дизайн-мышления. В честь Дня рождения LeverX SAP AppHaus для всех, кто пришлет заявку на проведение воркшопов по дизайн-мышлению до 30 апреля, первая сессия состоится бесплатно — в онлайн- или офлайн-формате на выбор.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: