Зарубежные ритейлеры уходят с российского рынка

29.01.2019
1067
Зарубежные ритейлеры уходят с российского рынка

2018 год стал худшим за последние пять лет по количеству новых иностранных брендов на российском рынке. За прошедшие двенадцать месяцев на рынок этой страны пришли 24 зарубежных ритейлера против 37 годом ранее.

С рынка ушли сразу двенадцать игроков, в числе которых Media Markt, Castorama, Crate&Barrel и бренд группы Auchan — Lillapois. Для сравнения, в 2017 году таких было восемь.

Вместе с тем, аналитики отмечают рост популярность формата pop-up магазинов, а рынок в целом готов к большим переменами из-за активного развития e-commerce и смены поколений потребителей.

На фоне сокращения объемов ввода новых площадей пустующие помещения в торговых центрах достаточно активно заполняются арендаторами: итоговый показатель доли вакантных площадей на конец 2017 года составлял 8,5 %, по итогам 2018 года которых Media Markt, Castorama, Crate&Barrel и бренд группы Auchan он не превышает 7%.

Самым привлекательным для зарубежных ритейлеров остается фэшн-сегмент соседней страны. В числе новых мировых брендов, пришедших в 2018 году, более 40% являются продавцами одежды, обуви и аксессуаров — Billionaire, Adolfo Dominguez, Dirk Bikkembergs, Karl Lagerfeld, Liu Jo. При этом лишь 40% (против 65% в 2017 году) из дебютантов относятся к высокому ценовому сегменту. В остальных категориях сегмента по одному бренду. В среднем ценовом сегменте имеют равное распределение долей в 31% профили «одежда, обувь, белье» и «товары для детей». Категория «парфюмерия и косметика» представлена двумя брендами и занимает долю в 15

По теме: