Заполяемость торговых центров в Минске снизилась до 30-40%

31.12.2015
Заполяемость торговых центров в Минске снизилась до 30-40%
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специалисты компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» констатируют снижение заполняемости за последние 2 года торговых центров Минска операторами с 70-80% до 30-40%. Это связано с ростом числа открывающихся объектов и падением покупательской способности жителей столицы.

По оценкам экспертов, кризис на рынке коммерческой недвижимости может продлиться еще год-полтора. Торговые центры продолжат открываться, однако обрастать магазинами они будут медленно. Работающие в стране ритейлеры ослабляют свою активность, опасаясь макроэкономической неопределенности и снижения покупательской способности. По этим же причинам переносят сроки выхода на рынок Беларуси мировые бренды.

Рост числа торговых и торгово-развлекательных центров продлится еще минимум год. Однако сетевые операторы, которые уже работают на рынке, в сегодняшней ситуации вынуждены пересматривать свои планы и оптимизировать затраты, что часто ведет к сокращению числа магазинов. Новые операорв и бренды пока не спешат приходить на белорусский рынок.

В этих условиях торговые центры стали доступнее для арендаторов — в среднем ставки снизились за год почти на 40%. Многие девелоперы пошли на уступки — от арендных каникул на несколько месяцев до участия в ремонте помещения. Аренда перестала быть для ритейлера сдерживающим фактором развития бизнеса. Торговых операторов сейчас больше волнует нехватка покупателей.

Привлечением потребителей занялись и управляющие торговых центров: стали проводить праздничные мероприятия, устраивать совместные акции. Почти все ТЦ в этом году попробовали формат «черных пятниц». Кроме того, в комплексах появились детско-развлекательные центры, кинотеатры, контактные зоопарки и фудкорты. «Все это направлено на то, чтобы привлечь и удержать покупателя.

Интерес для рынка представляют специализированные объекты. Такие центры, как «Домашний очаг», «Трюм» или «Глобус», в меньшей степени испытывают дефицит операторов. В текущем году к ним добавился «Ленинград», а в будущем откроется «Галерея интерьера» в комплексе «Тивали». Небольшие объекты с четкой специализацией сейчас востребованы, и этот сегмент будет развиваться быстрее остальных.

В 2016 году Минск получит более 120 тыс. кв.м торговых площадей. С одной стороны, это достаточно большой объем, который рынок не в состоянии освоить, с другой — минчане обеспечены современными торговыми площадями гораздо хуже, чем жители Парижа, Праги или Варшавы. Специалисты уверены, что торговые центры рано или поздно найдут своих продавцов и покупателей, но их ожидание может оказаться весьма болезненным в случае наличия кредитной нагрузки.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: