После захвата силовиками офисов Uber и «Яндекса» в первую неделю протестов и отключение интернета в стране компания Rakuten Viber приняла решение об эвакуации беларусского офиса популярного мессенджера.
Об этом изданию Forbes сообщил гендиректор компании Джамел Агауа. Кроме этого компания задумалась о сокращении инвестиций в страну.
«То решение, которое мы приняли, было ради безопасности наших сотрудников. Потому что двое наших сотрудников были арестованы. Арестован также был отец одного из сотрудников. Все трое оказались под арестом без видимых причин. Сейчас с этими людьми работают наши адвокаты, пока что невозможно понять, почему они были арестованы. Они даже не протестовали. Один просто находился рядом с местом, где арестовывали других, и его забрали с остальными. Другой был наблюдателем на избирательном участке. Он задал несколько вопросов руководству избирательного участка, а через 20 минут его арестовали. И в этом страхе довольно сложно принять правильное решение, чтобы понять происходящее.
120 сотрудников в Минске, но из-за коронавируса офис был открыт только для тех, кто действительно хотел работать в офисе, поэтому там было только 20 человек.
Позже представитель Viber Мила Рогулина сообщила Forbes, что к моменту выхода интервью офис компании в Минске вновь открыли для посещения. «Со среды сотрудники начали возвращаться в офис, но не более 20% от всех сотрудников», — уточнила она.
Джамел Агауа: «Мы застали пиковое использование Viber за день, пока нас не заблокировали, когда интернет отключили. Около трех-четырех дней Viber то включался, то отключался из-за блокировки властями. Мы также работали над VPN, чтобы позволить людям пользоваться Viber, несмотря на блокировку.
Viber затронула жестокость, которую мы видели. Мы жертвы этого насилия. Опять же, один из наших сотрудников находится в больнице. Мы думаем о нем, потому что он не проявлял жестокости, он не был опасен для кого-либо, когда его арестовали. Единственное, чего мы хотим, — это конец жестокости. И мы хотим нормального диалога между людьми и властями, это единственное, чего мы хотим для белорусского народа.»
По словам ТОП-менеджера офис компании в Минске может принять вдвое больше инженеров, чем то их количество, которое есть сегодня. Компания готова инвестировать в страну вдвое больше, чем в офис в Минске.