Wildberries объявил об изменении системы подсчета рейтинга товара на платформе. Теперь положение товара в рейтинге будет зависеть от актуальности отзывов, которые на него оставлены.
Согласно новым критериям, спустя 3 месяца с момента публикации, отзыв ежедневно будет становиться все менее значимым и его влияние на рейтинг товара будет снижаться.
Соответственно, если вдруг какой-то недостаток в товаре был допущен случайно и больше не проявлялся, со временем отзыв о нем будет нивелироваться новыми, положительными отзывами.
И, наоборот, если качество товара ухудшится, старые высокие оценки его не спасут от понижения рейтинга.
При этом 15 самых «свежих» отзывов всегда будут влиять на рейтинг сильнее прочих.
В Wildberries уверены, что обновление позволит поддерживать актуальные оценки ассортимента селлера.
Также в Wildberries продолжают обучать нейросеть, которая проверяет отзывы на площадке. В прошлом году ИИ отсеял около 150 тысяч негативных отзывов, которые не имели отношения к качеству самого товара, а были клеветой конкурентов.
Также нейросеть удалила 400 тысяч фото (представляете масштабы мошенничества?), где предлагалось заработать на написании отзывов.
Как считают в маркетплейсе, массовая проверка комментариев нейросетью помогает минимизировать человеческий фактор.