Wildberries списывает денежные средства с карт клиентов, которые ранее были привязаны к личному кабинету, но в последствии удалены. Об этом на пресс-конференции заявил директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев.
Гаев рассказал, что на проблему жалуются клиенты Wildberries, которые указали в аккаунте данные банковской карты для оплаты, а потом удалили ее и привязали другую. Если у таких пользователей на действующей карте недостаточно средств, маркетплейс может списать недостающую сумму даже с той карты, которая ранее была удалена из личного кабинета.
Маркетплейс считает свои действия правомерными и объясняет, что информация о такой политике содержится в договоре публичной оферты, с которым каждый пользователь должен ознакомиться при регистрации.
Однако по словам Гаева информация об удаленных картах клиентов для маркетплейса не является необходимой, и проблема нехватки средств может быть решена другими способами. Это подтверждается практикой работы других интернет-ритейлеров.
Использование данных удаленных карт нарушает принцип прозрачности обработки персональных данных.
Национальный центр защиты персональных данных готовит для ООО «ИМВБРБ» (представляет интересы Wildberries на территории Республики Беларусь) требование о прекращении таких действий.