За Всемирный день шопинга китайский интернет-ритейлер Alibaba Group (восемь сайтов, включая AliExpress и Taobao) продал товаров на $14,3 млрд. Это почти в 35 раз больше, чем оборот сферы электронной коммерции в Беларуси за весь 2014 год (420 млн). И почти в 2 раза больше доходов республиканского бюджета за январь-сентябрь 2015 года.
В этом году в День холостяка на одном AliExpress было совершено около 710 миллионов транзакций, в пиковые часы их количество достигало 86 тысяч в секунду. Заказы шли из 232 стран мира, больше всего, помимо самого Китая, — из США, Японии, Южной Кореи, Германии и Австралии. Люди активно покупали детские товары, продукты питания, смартфоны и аксессуары для них, кроссовки Nike, джинсы Levi’s и даже презервативы. Например, за первые 11 часов распродажи было продано 220 тысяч смартфонов Xiaomi и 380 тысяч коробок презервативов Durex.
Прошлогодний рекорд компании — $9,3 млрд — был побит за 14 часов акции. Уже в первые 12 минут продажи достигли $1,57 млрд. В 2014 году такой показатель был достигнут за 38 минут. В распродаже в этом году участвовало около 30 тысяч брендов, 5000 из которых — международные компании, такие как Philips, Vichi, Calvin Klein и другие.
По данным «Яндекс.Денег», покупатели из Беларуси в это день сделали в китайских интернет-магазинах почти в 26 раз больше покупок, чем в обычные дни, и в два раза больше, чем в этот же день в прошлом году. Средний чек в тоже увеличился — с 205 тысяч белорусских рублей в 2014 году до 218 тысяч в нынешнем.
Однако радость шопинга для белорусов была подпорчена техническими сбоями. Держатели карт Visa столкнулись с невозможностью оплатить товары на AliExpress. В Банковском процессинговом центре рассказали, что проблемы наблюдались с 11.06 по 18.01 и связаны были со «сбоем в работе канала связи, организованного провайдером международной платежной системы Visa». Причем касалось это не только расчетов в интернете, но и в обычных магазинах.