В России запускают «убийцу» «Яндекс.маркета»

21.02.2017
В России запускают «убийцу» «Яндекс.маркета»
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейший российский ритейлер «М.видео» решил побороться с маркетплейсом «Яндекс.маркет» и запускает торговую онлайн-площадку Goods, на которой покупатели смогут не только сравнить цены, но и заказать общую доставку товаров у различных продавцов.

По словам руководства, у Goods есть все шансы стать «российской Amazon». Кроме того, площадка должна составить конкуренцию сервису сравнения цен «Яндекс.маркет».

Запуск платформы намечен на вторую половину 2017 года.

По словам Соломона Кунина, директора проекта, пока что Goods проходит внутреннее тестирование. Технически платформа начнет функционировать уже во II кв. 2017 г., однако коммерческий запуск состоится позже. В первое время она будет обслуживать только Москву и Московскую область, однако к концу 2020 г. «М.видео» планирует вывести Goods в города с миллионным населением. По словам Александра Тынкована, президента «М.видео», у площадки есть шансы стать отечественным аналогом Amazon, захватив в среднесрочной перспективе около 15% рынка российской интернет-торговли.

Goods полностью принадлежит «М.видео». Объем уставного капитала, выделенного ей материнской компанией без привлечения кредитных средств, не раскрывается. После завершения процесса продажи «М.видео», Goods будет принадлежать группе «Сафмар».

Товары и партнеры

Goods будет взимать с продавцов комиссию за каждый выполненный заказ, размер комиссии не уточняется. Покупатель сможет увидеть и сравнить цены на интересующие его товары в разных магазинах. Покупки от разных продавцов будут компоноваться в общий заказ, система оплаты, доставки, возврата и обмена будет общей, вне зависимости от продавца. В перспективе клиенты будут получать бонусы за совершенные покупки и тратить их на площадке.

У Goods уже есть 9 партнеров, вскоре к проекту должны присоединиться еще 30 магазинов. Кроме того, «М.видео» работает над заключением соглашения еще с 240 партнерами. Общее количество участников проекта планируется довести до 400 уже в 2017 г.

В первые месяцы после запуска на платформе будет всего пять категорий товаров: бытовая техника и электроника, товары для дома и ремонта, товары для детей, товары повседневного потребления, в том числе продукты с длительным сроком хранения и зоотовары. Уже сразу после запуска на Goods можно будет найти десятки тысяч предложений. В ближайшее время после запуска планируется добавить категории спортивных и автомобильных товаров. По словам Кунина, самые «сложные» категории, то есть одежда и скоропортящиеся продукты, пока что добавляться не будут.

Как утверждает Тынкован, торговые площадки типа Goods, так называемые marketplace, пропускают через себя до 60% электронной коммерции в США, Европе и Китае, но в России этот показатель намного ниже. «М.видео» готова развивать это направление, предложив партнерам «прозрачную систему расчетов», а также взяв на себя вопросы доставки, обмена, возврата и проведения различных акций. Кроме того, компания собирается оказывать продавцам помощь в проведении платежей, маркетинге, логистике и аналитике, сумма вознаграждения не уточняется.

План конкуренции с «Яндекс.маркет»

Информация о том, что «М.видео» планирует запуск торговой онлайн-площадки, появилась в СМИ еще в сентябре 2016 г. По инсайдерским данным, предполагаемый оборот платформы должен был составить p2,4 млрд уже в год запуска. На первом этапе к проекту планировалось привлечь около 200 магазинов. По предварительным подсчетам, к 2020 г. на площадке ожидалось уже пять тыс. продавцов, а ее оборот к этому моменту оценивался в p13,4 млрд.

В презентации «М.видео», предоставленной инсайдерами, будущая площадка позиционировалась как конкурент «Яндекс.маркета». Сам «Яндекс.маркет» представлялся скорее как сервис сравнения цен, а не полноценный marketplace. «М.видео» собиралась продавать на своей платформе до 95% товаров конкурента.

На это в «Яндексе» ответили, что их площадка работает с 20 тыс. магазинов и предлагает двух тыс. категорий товара, а средства, которые через нее проходили в 2016 г., в несколько раз больше оборотов, которые «М.видео» запланировала для своего проекта на 2020 г.

Изначально в «М.видео» планировали запустить площадку уже в феврале 2017 г. На ней собирались представить не пять, а семь категорий товара, также с доставкой по Москве и Московской области. В начале 2018 г. компания собиралась довести количество категорий до 13, добавив еду, одежду, обувь, бытовую химию и мебель, а также начать обслуживать другие регионы России.


Читайте все новости ритейла и e-commerce в Беларуси в telegram на канале @belretail_by и в акаунтах belretail.by на FacebookVK и Twitter


 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: