Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА) составила рейтинг эффективности брендов 2023. В него вошли наиболее успешные по уровню эффективности маркетинга международные и локальные бренды, представленные на рынке Беларуси.
В рейтинг попало всего два представителя ритейла. На 15-й позиции оказалась сеть магазинов атмосферных напитков WINE&SPIRITS и интернет-гипермаркет Edostavka.by.
На первом месте бренд «Лидское пиво», на втором БНБ-банк, на третьем «Аливария». Всего в рейтинге представлено 22 бренда.
В Беларуси Рейтинг эффективности брендов ежегодно составляется в соответствии с международными стандартами по итогам профессиональной премии эффективности маркетинга Advertising & Marketing Awards. Впервые премия состоялась в 2016 году
Целью рейтинга является профессиональная и компетентная оценка маркетинговых практик и наиболее успешных проектов и кампаний, реализованных на белорусском рынке или белорусскими компаниями/агентствами для внешних рынков с точки зрения их эффективности.
Рейтинг эффективности брендов 2023
Место |
Бренд |
Баллы |
1 |
Лидское пиво |
79 |
2 |
БНБ-Банк |
56 |
3 |
Аливария |
55 |
4 |
Mastercard |
51 |
5 |
Альфа-Банк |
50 |
6 |
Беларусбанк |
36 |
7 |
Бобруйский бровар |
35 |
8 |
Pepsico |
23 |
9 |
МТБанк |
18 |
10 |
МТС |
9 |
11 |
Betera |
8 |
12 |
Visa |
6 |
13 |
Активлизинг |
5 |
13 |
GOLF MINSK |
5 |
14 |
А1 |
4 |
15 |
Onliner.by |
3 |
15 |
Wine&Spirits |
3 |
15 |
Edostavka.by |
3 |
16 |
Realt.by |
2 |
17 |
Серволюкс |
1 |
17 |
FIC Medical |
1 |
17 |
РРБ-Банк |
1 |