В 50 проверенных интернет-магазинах МАРТ обнаружил 40 нарушений

04.03.2024
В 50 проверенных интернет-магазинах МАРТ обнаружил 40 нарушений
Все рекламные возможности портала belretail.by

В рамках контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства о торговле, защите прав потребителей, ценообразовании при осуществлении торговли через интернет МАРТ проверил работу более 50 интернет-магазинов.

В результате мониторинга было обнаружено около 40 нарушений. Владельцам интернет-магазинов направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об их устранении, сообщает пресс-служба ведомства.

Основными нарушениями при реализации товаров через интернет являются несоблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31.

В данном постановлении утверждены правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, в том числе, до момента заключения договора розничной купли-продажи недоведение до покупателей информации о полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также информации об их государственной регистрации, номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридический лиц, дате включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь, условиях приобретения и оплате товаров, а также способов их оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки и другие.

Кроме того, в нарушение абзаца десятого пункта 1 статьи 17 Закона «О рекламе» (далее – Закон) установлены факты размещения на главной странице отдельных интернет-магазинов рекламы алкогольного напитка, содержащей изображение алкогольного напитка и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков. Таким образом, указанная реклама запрещена.

Также, в нарушение требований абзацев второго и четвертого пункта 3 статьи 17 Закона размещалась (распространялась) реклама о табачных изделиях, нетабачных никотиносодержащих изделиях, жидкостей для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.

Кроме того, проведен осмотр крупнейших интернет-площадок.

В ведомстве сообщили, что мониторинг продолжится на регулярной основе согласно утвержденному сводному плану.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: