Согласно данным участников БАА, по итогам первого квартала 2025 года белорусскими автодилерами было продано более 13 тыс. новых легковых автомобилей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост автомобильного рынка составил 1,7 раза. Лидерами продаж по-прежнему остаются марки Belgee/Geely (с рыночной долей 42%) и LADA (с долей 33%). Т.е., суммарно на указанные бренды приходится 75% продаж новых легковых автомобилей участниками БАА.
Однако март внёс небольшую коррекцию – продажи через дилеров снизились на 6,9 % по сравнению с февралём. Заметнее всего замедлился спрос на «зелёные автомобили» – их доля опустилась ниже 12% в совокупных мартовских продажах легковых автомобилей.
«Мы связываем это с изменениями в условиях финансирования, которые временно повлияли на покупательскую активность. Несмотря на мартовскую паузу, мы сохраняем оптимизм, ¾ отметил Сергей Самойло, исполнительный директор автомобильного холдинга «Атлант‐М».