По данным Автомобильной ассоциации «БАА», общее количество реализованных участниками ассоциации новых легковых автомобилей в октябре составило почти 5000 единиц, что является новым рекордом продаж в текущем году.
По отношению к сентябрю 2024 года продажи легковых автомобилей в октябре выросли на 669 единиц. В сравнении с октябрем 2023 года реализация новых легковых автомобилей выросла более чем в 2 раза. Суммарный же рост продаж новых легковых автомобилей за 10 месяцев 2024 года по отношению к аналогичному периоду 2023 года составил 2,3 раза.
Лидером роста продаж традиционно являются марки BELGEE и Geely, на долю которых приходится 51% продаж новых легковых автомобилей компаниями – участниками БАА.
В структуре рынка также наблюдаются изменения. Так, нельзя не отметить рост продаж классов B, SUV B, SUV C и SUV D. В то же время, можно констатировать снижение доли класса С в совокупных продажах.
Среди новых моделей, демонстрирующих хороший старт продаж в октябре 2024 года, стоит отметить электрокары Geely E8 и Dongfeng Box.
В целом, по итогам 10 месяцев 2024 года продажи новых автомобилей уверенно приблизились к показателям аналогичных периодов 2018 и 2020 годов, преодолев объемы продаж 2021 года.
В начале года Автомобильная ассоциация «БАА» прогнозировала на 2024 год продажи новых легковых автомобилей на уровне 27 тыс. шт. Однако данную цифру автодилеры преодолели уже за восемь месяцев текущего года. Эксперты ассоциации прогнозируют, что по итогам года продажи дилеров составят 45-48 тыс. новых легковых автомобилей.
В настоящее время в стране официально реализуется 91 модель автомобилей, из которых 15 – электрические. 75% автобрендов принадлежат автомобилям из Китая.
В будущем году доля «зелёных» машин составит 25% от общего числа продаж. Росту доли электромобилей способствует поддержка государства: при ввозе электрокары освобождены от таможенных пошлин и НДС.
Оснорвные причины роста продаж новых авто в Беларуси:
- Доступность различных инструментов финансирования (автокредитование и лизинг).
- Рост реальных доходов населения.
- Возможность автодилеров обеспечить необходимый объем предложения автомобилей.
- Стабильность цен на реализуемые автомобили.