Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) сообщила, что на недавней встрече крупнейших игроков отрасли, были подведены итоги 2018 года. Объем рынка медийной рекламы в Байнете вырос на 18% и составил $15,2 млн.
В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров Tut.by Media, Onliner, Kufar, трех селлеров онлайн-рекламы Admixer, ENTER NET AV, WebExpert, и компании Digital Sail (технический партнер Яндекс РСЯ).
Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2018 году составили $15,2 млн с учетом НДС, что на 18% больше, чем в 2017 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы $13,8 млн реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.
Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор ENTER NET AV.
Затраты на медийную онлайн-рекламу опять показали хорошую динамику. Этому способствует тот факт, что наш рынок развивается в ногу с глобальными digital-тенденциями, и у белорусских рекламодателей есть все инструменты и технологии.
В 2018 г. мы наблюдали значительное увеличение спроса на мобильный трафик, наиболее динамично растет и остается одним из главных драйверов видеореклама. Также могу отметить, что рекламодатели стали больше внимания уделять нестандартным форматам и спецпроектам, которые дороже стоят, но дают брендам более качественную коммуникацию с пользователем.
Важно, что в 2018г. рекламодатели стали больше говорить о защите бренда и качестве окружающего контента, а также доступности рекламного трафика для аудита сторонними независимыми счетчиками. Этот тренд способствует не только оздоровлению экосистемы в целом, но и повышению конкурентоспособности локальных паблишеров. Рекламодатели хотят покупать понятные баннерные места на понятных интернет-ресурсах с гарантией видимости (viewability) и гарантией охвата реальных пользователей, а не ботов. И теперь ресурсы, которые сосредоточены на создании качественного контента и пользовательских сервисов, могут претендовать на адекватную долю в медийном рекламном пироге.