В Беларуси изучили портрет и поведение держателей банковских карточек. Исследование «Белкарт»

27.12.2018
В Беларуси изучили портрет и поведение держателей банковских карточек. Исследование «Белкарт»
Все рекламные возможности портала belretail.by

Средний житель Беларуси при расчетах за товары и услуги использует более двух банковских карточек, а 56,7% расходов оплачивается безналичным способом. Эти и другие данные представила платежная система «Белкарт» по результатам своего исследования, которое проводилось осенью этого года.


В опросе держателей банковских платежных карточек приняло участие 1 010 респондентов, проживающих на всей территории Республики Беларусь.

Структура выборки распределялась пропорционально структуре населения (пол, возраст, регион проживания) Республики Беларусь и структуре совокупной эмиссии банковских платежных карточек в разрезе банков-эмитентов.

 ОПРОС ДЕРЖАТЕЛЕЙ КАРТОЧЕК в Беларуси БЕЛКАРТ

Краткие выводы по результатам исследования:

Очевидный лидер рынка в сознании потребителей — Беларусбанк (Top of Mind = 64,2%).

В среднем на одного респондента, который принимал участие в опросе, приходится 2,25 ед. карточек.

Среди ключевых критериев осознанного выбора банка для основной карточки лидируют ответы «У этого банка хорошая репутация» (23% респондентов) и «Я являюсь клиентом этого банка» (23%). При этом, для выбора основной карточки респонденты чаще всего рекомендуют Беларусбанк (58%).

Относительно свободная рыночная ниша — сегмент детских карточек. Среди опрошенных респондентов — 34% являются родителями детей в возрасте до 14 лет. Из них только 11% открыли детскую карточку для своего ребенка.

56,7% расходов оплачивается респондентами безналичным способом. При этом чаще всего наличными оплачивают такие статьи затрат, как «Благотворительность», «Заправка и обслуживание автомобиля», «Рестораны, бары, другие заведения общепита». Это открывает возможности для создания уникальных нишевых карточных продуктов.

Респонденты относительно хорошо информированы об альтернативных способах оплаты (смартфоны, браслеты) — 61%. Основная причина, по которой респонденты не готовы воспользоваться новинками — ответ «Мне достаточно моей карточки» (53%).

Сумма, которую респондент готов заплатить за выпуск и обслуживание карточки, тем выше, чем чаще респондент пользуется карточкой. Средневзвешенная сумма составляет 10,37 бел. руб.

При выборе карточки самыми важными параметрами для респондентов являются наличие удобного банкинга, р2р-переводы, чип и рекомендации знакомых.

Респонденты, которые выезжают за границу чаще, больше других отдают предпочтение безналичным способам оплаты.

Респонденты, которые оплачивают расходы преимущественно безналичным способом, в среднем на 6 лет младше тех, кто оплачивает наличными — 42 и 48 лет соответственно.

Среди респондентов, которые оплачивают безналичным способом, больше доля работающих (67%) в сравнении с другими группами респондентов. Среди тех, кто предпочитает оплату наличными 30% составляют пенсионеры.

Социально-демографический портрет по результатам исследования:

582,00 бел. руб. — средневзвешенный ежемесячный уровень дохода респондентов;

44 года — средний возраст респондентов;

52% респондентов работают полный рабочий день, 20% — на пенсии.

По теме: