На прошедшей 30 марта ежегодной конференции по электронной коммерции в Беларуси E-commerce Day представитель Нацбанка заявил, что регулятор не вмешивается в ценообразование на эквайринговые услуги банков и Сообщество интернет-ритейлеров может направить свои предложения в Ассоциацию белорусских банков и инициировать переговорный процесс с целью их снижения.
Представители интернет-магазинов уже не первый раз обращают внимание на высокие эквайринговые тарифы, который составляют около 2% от стоимости товара.
Многие ритейлеры работают с маржой в несколько процентов, поэтому отдавать от оборота 2% им просто не выгодно. Онлайн-магазинам выгоднее торговать за наличные, что тормозит рост безналичных платежей в сегменте e-commerce.
Заявления и комментарии начальника управления электронных платежных инструментов главного управления платежной системы и цифровых технологий Национального банка Беларуси Ольги Антонович, сделанные на конференции E-commerce Day (источник — агентство «ПраймПресс»).
«На сегодня банки самостоятельно устанавливают тарифы, и регулятор, Нацбанк, не вмешивается в этот процесс. Тарифы на эквайринг устанавливаются с учетом требований и стандартов международных платежных систем. Что касается электронной коммерции, платежи с использованием карт, достаточно рискованные, и при установлении тарифа на эквайринг в интернет-магазине учитывают все риски, которые возникают в процесс деятельности. При офлайне продавец видит покупателя, видит карту. Что касается интернет-магазина, не видно, кто вводит реквизиты карты, соответственно, рисков больше. Поэтому в тарифы эквайринга вкладываются эти риски.
Вопросы установления тарифов касаются договорных отношений между интернет-магазином и банком.
Вы можете договориться по отдельности, магазины и банки, можете составить консолидированное мнение и от всего e-commerce сообщества направить свое предложение на рассмотрение в Ассоциацию белорусских банков. Все такие вопросы мы рассматриваем в ассоциации. Возможно, ваши доводы приведут к тому, что банки пересмотрят тарифы на эквайринг, которые установлены для интернет-магазинов».
Belretail.by совместно с маркетплейсом Deal.by инициирует объединение (рабочей группы) игроков рынка интернет-торговли для начала переговоров по снижению тарифов банков на эквайринг.
Предлагаем всем ритейлерам, которые готовы участвовать в данной инициативе,
подтвердить свое намерение письмом по электронной почте info@belretail.by или заполнив форму ниже.
Срок приема заявок — до 30 апреля 2018 г.