На основании данных регулярного медиаисследования gemiusAudience общая беларусская аудитория (без учета пользователей мобильных устройств, учитываются пользователи компьютеров) более двадцати крупнейших беларуских интернет-магазинов в августе 2020 уменьшилась на 12% по сравнению с июлем текущего года и на 33% (треть) по сравнению с мартом 2020 года, сообщает проект Infopolicy.
Под общей аудиторий понимается аудитория с учетом того, что посетители могли посещать несколько онлайн-магазинов. При анализе не учитывалась аудитория онлайн-каталогов и площадок объявлений.
Рост аудитории интернет-торговли в марте связан с двумя причинами. Во-первых, начало коронавирусной пандемии COVID-19 в Беларуси и связанной с ней самоизоляции, так как в стране не были введены официальные карантинные меры. Во-вторых, колебания курса беларуского рубля традиционно вызывает спрос на покупку товаров длительного пользования. Уменьшение аудитории в августе можно связать с возникшим политическим кризисом в результате летней президентской кампании.
Публикация подготовлена Baltic Internet Policy Initiative.