Шведский ритейлер товаров для дома IKEA решил облегчить жизнь своих покупателей и предложить дополнительный сервис по доставке и сборке мебели.
Исполнительный директор группы IKEA Йеспер Бродин сообщил, что приобретение TaskRabbit позволит компании научиться цифровым подходам, которые дадут клиентам дополнительные варианты доступа к гибким и доступным услугам.
В год 389 магазинов IKEA в 47 странах мира посещают 783 млн человек. В шведской компании рассчитывают, что цифровые подходы позволят удержать их у себя
В компании TaskRabbit считают, что это очень удачная сделка, которая приведет к синергии и позволит значительно улучшить сервис по доставке, сборке мебели, а также переезду.
В IKEA отметили, что сервис TaskRabbit, позволяющий клиентам нанимать фрилансеров для сборки купленной мебели, с ноября 2016 года тестировался в рамках пилотной программы в магазинах шведской компании в Лондоне. Теперь в планах распространить проект на магазины в США и в Великобритании. Позднее сервис станет доступен и в других странах.
Ожидается, что сделка, в рамках которой IKEA покупает TaskRabbit, будет закрыта в октябре 2017 года. Ее сумма не разглашается. В ходе привлечения финансирования в 2015 году TaskRabbit была оценена в $50 млн. По условиям сделки TaskRabbit будет развиваться как независимое подразделение IKEA Group и сохранит свою штаб-квартиру в Сан-Франциско.
В последнее время немало ретейлеров, занимающихся традиционным бизнесом, обращают внимание на стартапы, работающие в цифровой сфере, рассчитывая, что новые технологии помогут их конкуренции с онлайн-магазинами. Американская Best Buy недавно запустила программу, которая направляет сотрудников в дома потенциальных покупателей, чтобы рекомендовать им бытовую технику и электронику. Одна из крупнейших в США торговых сетей Kohl's обещает в ближайшее время ввести при помощи Amazon в десятках своих магазинов услугу по найму специалистов по установке продаваемой техники.