Lamoda на основном для себя рынке РФ завершила 2017 год с рекордным убытком в 2,4 млрд рос. руб. Годом ранее компания оставалась прибыльной, но с 2013 по 2016 годы этот показатель упал более, чем в 3 раза, сообщает «Интерфакс».
Валовая прибыль ритейлера выросла на 27,2%, до 9,4 млрд рублей. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие — сократились на 25,2%, до 2,05 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее.
В прошлом году ритейлер увеличил прочие расходы (в 3,3 раза, до 1,15 млрд рублей) при падении поступлений по статье «прочие доходы» (в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей).
Эксперты считают, что такие низкие финансовые показатели стали причиной выхода из оперктивного управления компанией сразу двух из четырех соучредителей онлайн-ритейлера Lamoda.
Выручка международной Lamoda за девять месяцев 2017 года выросла на 42,5%, достигнув €283 млн.
Кроме того, в Lamoda Украина и Беларусь, которая курирует в том числе и беларусский рынок, сменился СЕО.
Катерина Микула, возглавлявшая Lamoda Украина и Беларусь, ушла из компании. Она занимала должность руководителя украинского и беларусского подразделения Lamoda чуть более трех лет
На ее место назначена Оксана Цвигун, работавшая последние три года в должности операционного директора.
Беларусский офис Lamoda возглавила Виктория Зеленко. В прошлом она занимала должность руководителя финансового департамента Lamoda в Беларуси. Виктория является членом АССА (the Association of Chartered Certified Accountants), имеет степень магистра экономики.
Lamoda — онлайн-ритейлер одежды, обуви и аксессуаров, основанный в 2011 году. С 2014 года входит в Global Fashion Group (создана компаниями Kinnevik, Rocket Internet и Access Industries). По данным, которые раскрывал Kinnevik, в 2017 году Lamoda увеличила выручку на 32,8%, до €405,1 млн.
Выручка ближайшего конкурента Lamoda — Wildberries, в прошлом году на российском рынке выросла на 26,2%, до 47,5 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 37,3%, до 13,8 млрд рублей, прибыль от продаж — в 1,9 раза, до 1,6 млрд рублей. Чистая прибыль повысилась на 34,5%, до 428,3 млн рублей.
По собственным данным Wildberries, ее выручка в России в прошлом году выросла на 40%, до 63,8 млрд рублей.