На прошлой неделе прошло общее собрание представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ на котором выбрали нового руководителя и обсудили планы по развитию бизнеса и торговой сети. Belretail.by собрал основные моменты прошедшей встречи.
На предприятиях, входящих в Белкоопсоюз сегодня работает более 40 тысяч человек. Торговая сеть охватывает около 3 млн. сельских жителей Беларуси. В 2020 году по сравнению с 2019-м количество магазинов сократилось почти на 300 единиц.
23 организаций вникайте в проблемы и ставьте задачу — через три-четыре месяца бизнес-план на стол. Не может, не способен — принимайте кадровые решения.
Помимо розничной торговли Белкоопсоюз работает в сфере общепита, занимается торгово-закупочной деятельностью и развитием малых производств.
Новым руководителем Белкоопсоюза путем открытого голосования был избран Олег Мацкевич, который до этого времени работал первым заместителем председателя Витебского облисполкома.
Основной фокус в работе торговых объектов — Все услуги должны быть доступны сельскому жителю в тех же объемах, что и в городе. Ассортимент и уровень обслуживания не должны отличаться от столичных.
Читать также: Торговая сеть «Радзивилловский» прекратила свое существование
Снижение розничного товарооборота в сети потребкооперации по итогам 2020 года составило 4,7%. Однако в целом по Республике Беларусь РТО вырос на 2,1%. На товары непродовольственной группы в Белкоопсоюзе приходится не более 12% товарооборота. В целом по стране на непродовольственные товары за январь-август 2021 года приходится более 50%.
90% ассортимента магазинов Белкоопсоюза составляет товары беларусского производства.
В 2020 году предприятия потребкооперации приобрели у населения продукции на 205 млн рублей. Населению за сданную продукцию и сырье на текущий момент выплачено свыше 260 млн руб., что на 25% больше, чем за весь прошлый год.
Читать также: Розничный товарооборот уже третий месяц подряд в плюсе
На собрании было заявлено, что Белкоопсоюз планирует развивать интернет-торговлю. Как именно это будет реализовываться, не обсуждалось, но данная задача будет стоять перед новым руководителем.
В малых населенных пунктах, где нет стационарного магазина Белкоопсоюза, будет обслуживаться автолавкой.
Одной из главных задач для Белкоопсоюза — наращивание продаж продукции на экспорт. В 2020 году объем экспорта составил $50 млн. В текущем году экспорт за 8 месяцев составил $31 млн и возрос по сравнению с прошлым годом на 7%. Однако общий объем экспорта по Беларуси в прошлом году составил $6 млрд. Доля Белкоопсоюза составляет менее 1%.
Россия остается ключевым рынком для экспорта предприятий потребкооперации.
Чтобы увеличить добавленную стоимость в продукции принят план выйти к 2025 году на 90% переработки в собственной системе закупок.
На текущий момент в торговой сети Белкоопсоюза наблюдается тенденция ухудшения экономических показателей. Уровень рентабельности составляет 0,6%. Перед новым руководителем поставлена задача улучшить данный показатель с целью дальнейшего инвестирования средств в развитие и увеличение конкурентоспособности.
В Белкоопсоюзе за год зафиксирован самый большой рост числа убыточных организаций — в 2,5 раза. На текущий момент убыточными являются 23 организации.
По итогам работы за январь — август совокупный объем деятельности предприятий Белкоопсоюза превысил 2 млрд руб.