Согласно данным отчета Global trends in the digital economy компании SimiliarWeb, трафик на eCommerce-сайты и в мобильных приложениях в прошлом году снизился на 3%.
Падение связано с макроэкономикой, инфляцией, а также возвращением покупателей в офлайн.
Маркетплейсы продолжают доминировать, всего было более чем 185,5 млрд посещений крупных маркетплейсов за год.
Топ-20 маркетплейсов также столкнулись с небольшим снижением посещаемости, за исключением нескольких, таких как Etsy, который вырос на 12%. Российские площадки wildberries и ozon воспользовались уходом западных компаний и нарастили трафик.
Некоторые отрасли продолжают расти по всему миру. В частности, уверенно увеличивается трафик на площадки Luxury & Jewelry, там прирост 9% по сравнению с предыдущим годом. В Beauty рост на 7%. Это, уверены эксперты, подтверждает экономическую теорию «эффекта помады», когда в период рецессии потребители не могут позволить себе дорогое платье и поэтому предпочитают баловать себя косметикой.
Из десяти самых быстрорастущих интернет-ритейлеров в сфере красоты и косметики по всему миру, три базируются в России, один в Индии, один в Гонконге и один в Бразилии. Несмотря на рост прямых продаж производителей по модели DTC, мультибрендовые ритейлеры все еще дают две трети трафика в онлайн-магазины сегмента.
Самым быстрорастущим по трафику в мире среди косметических ритейлеров стал сайт «Лэтуаль». Основные каналы продаж «Лэтуаль» сегодня – это сайт бьютиплейса letu.ru и мобильное приложение «Лэтуаль», более 70% всех покупок совершаются с мобильных устройств. Этому во многом способствует удобный интерфейс сайта и приложения. Так приложение «Лэтуаль «в конце 2022 стало ТОП-1 в российском сегменте AppStore. «Лэтуаль» постоянно расширяет свой ассортимент, в том числе за счет эксклюзивов и нестандартных категорий, например, товаров для животных, спортивных аксессуаров, цветов и лекарств. Сейчас в ассортименте компании представлено более 150 000 SKU и 4 000 брендов, 250 из которых – эксклюзивы сети.