В этом году продажи учебников для дополнительного изучения английского языка выросли на 154%, а литературы для развития памяти и внимания — на 70%. На дополнительную литературу жители Минска в среднем тратят на 15% больше, чем в целом по Республике.
E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала более 600 тысяч поисковых запросов и 50 тысяч заказов в Республике Беларусь и выяснила, что чаще всего покупают в интернете ко Дню Знаний.
По сравнению с прошлым годом продажи Ozon школьных товаров в Республике Беларусь выросли в 2,2 раза — это говорит о явном смещении спроса на школьные товары из оффлайна в онлайн.
Аналитики онлайн-ритейлера отмечают, что сезон back to school традиционно приходился на вторую половину августа, то теперь родители все рациональнее подходят к покупкам школьных товаров и стараются распределять свои затраты — на Ozon продажи этой категории начали расти с мая.
Судя по заказам жителей Республики, в интернете к новому учебному году родители предпочитают делать оптовые закупки базовых вещей впрок: интернет-шоппинг в таких случаях помогает сэкономить деньги и время, а также избавляет от очередей и необходимости таскать тяжести. В среднем заказ к 1 сентября состоит из 8-10 наименований на сумму 113 белорусских рублей.
Чаще всего клиенты Ozon в Беларуси покупают письменные принадлежности. Продажи тетрадей выросли в 2,5 раза год к году, а синих ручек — в 2 раза. В этой категории родители покупают на Ozon «базовый набор» с запасом на несколько месяцев. В таких заказах содержится по 5-10 наборов простых тетрадей в клетку и линейку (по 10 штук в каждой пачке), наборы ручек, карандашей, линеек и ластиков. На такой набор житель Беларуси в среднем тратит 25 BYN — на 6% больше, чем в прошлом году.
В этом году продажи учебников для дополнительного изучения английского языка выросли на 154%, а литературы для развития памяти и внимания — на 70%. На дополнительную литературу жители Минска в среднем тратят на 15% больше, чем в целом по Республике.
Продажи ранцев выросли на 67%, причем родители очень скрупулезно подходят к выбору, особенно для учеников младших классов, которым приходится носить тяжелые учебники. 82% покупателей в Беларуси Ozon приобрели в этом году легкие по весу ранцы с жестким каркасом, ортопедической спинкой и светоотражающими элементами ценовой категории от 56 до 94 белорусских рублей.
Из товаров, которые не входят в обязательный для школьников ассортимент, в этом году особенно популярны умные световые будильники — их продажи выросли в 3 раза год к году, причем 46% покупателей приобретают 2 будильника или более — на всю семью.