Спортивный ритейл: конкуренция офлайн и онлайн или гармоничное сочетание

27.10.2021
Спортивный ритейл: конкуренция офлайн и онлайн или гармоничное сочетание
Все рекламные возможности портала belretail.by

В условиях пандемии люди начали больше заботиться об укреплении здоровья. Однако спрос постепенно перетекает в онлайн, и там приходится конкурировать с маркетплейсами. Перед руководителями сетей спортивных товаров возникает задача, как удержать офлайн-розницу, наладить сотрудничество с маркетплейсами и укрепить бренды.

Наличие офлайн-розницы для любого спортивного ритейлера – это большой плюс. Покупатели посещают магазины не только, чтобы приобрести товар, но и получить совет эксперта. Ведь при выборе снаряжения необходимо учитывать массу факторов, о которых некоторые покупатели даже не догадываются. Имеются в виду не только технические характеристики или вес, но и другие параметры. К примеру, поклонники активного отдыха должны учитывать погодные условия, покрытие и даже тактильные ощущения. Посетители магазинов всегда могут протестировать товар.

В то же время есть группы товаров, которые активнее продаются онлайн. Это аксессуары и инструменты. Также продажи в сети позволяют проводить цифровую аналитику, обеспечивают дополнительный трафик и рекламу, помогают покупателям сделать предварительный выбор перед посещением офлайн-магазина. Через онлайн приобретаются эксклюзивные и коллекционные вещи. К примеру, футболки звезд спорта, которым посвящены множественные публикации на спортивно-новостных ресурсах, таких как портал Всепроспорт.

Благодаря интернет-магазинам и маркетплейсам покупатели значительно экономят время. Особенно актуальны онлайн-предложения в крупных городах. К тому же, такой канал продаж способен предложить более широкий ассортимент товаров.  

Некоторые ритейлеры не делят клиентскую базу на офлайн и онлайн. Они анализируют покупки, ведут коммуникации одновременно на оба канала, проводят одинаковые акции и делают персональные предложения всем лояльным клиентам. 

Работа с маркетплейсами имеет свои преимущества и расширяет возможности. Заходя на площадку, главное, уделить внимание подробному описанию продукта. Call-центры маркетплейсов не смогут ответить на технические вопросы, поэтому надо предоставлять максимум информации. 

Еще одним преимуществом присутствия на крупной площадке является возможность вести диалог представителям бренда с покупателями, используя инструменты маркетплейса.

Однако для многих ритейлеров главным генератором продаж является не ассортимент товаров или программы лояльности, а экспертная помощь. Клиентов прежде всего привлекают индивидуальные консультации. Поэтому традиционные магазины остаются основной точкой общения с покупателями.

На примере онлайн-площадок США можно наблюдать за сокращением товарных линеек. Зачастую 10 моделей делают все продажи. Такие товары проще выбирать, при этом не требуются дополнительные консультации и достаточно ознакомиться с отзывами других покупателей. Именно поэтому отпадает нужда в консультантах с минимальными функциями. Все более важной становится квалификация, благодаря которой создается экспертная ценность, позволяющая научить покупателя максимально полезному использованию товара.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: