Шведский продуктовый бренд Felix изучил готовность покупателей платить за товары на основе выбросов углерода

04.12.2020
Шведский продуктовый бренд Felix изучил готовность покупателей платить за товары на основе выбросов углерода
Все рекламные возможности портала belretail.by

Шведская продовольственная компания Felix запустила в Стокгольме на несколько дней продуктовый магазин The Climate Store, в котором цены на все товары основывались на их углеродном следе. Чем больше их выбросы, тем выше цена.

Сейчас все больше брендов маркируют свою продукцию, чтобы показать ее влияние на климат. Цель компании Felix заключалась в том, чтобы выяснить насколько легко покупателям делать выбор, не влияющий на климат, когда продукты имеют четкую маркировку, а также повысить осведомленность потребителей в этом вопросе.

Для расчёта магазин ввёл свою собственную валюту с углеродным эквивалентом — CO2e. Каждому покупателю был выдан бюджет в «эквиваленте углекислого газа» в размере 18,9 кг CO2e, чтобы купить продукты на неделю.

Компания Felix уже указывает на своем веб-сайте выбросы парниковых газов, связанные со всеми выпускаемыми продуктами питания — от выращивания ингредиентов до готового продукта.

Продуктам присваивается ярлык «низкий уровень воздействия на климат», если их выбросы не превышают половину от среднего показателя для пищевых продуктов в Швеции. Томас Сьёберг, менеджер по маркетингу компании Felix, говорит, что важно, чтобы маркировка была легко понятной.

«Мы знаем, что сами по себе цифры не имеют смысла для потребителей», — говорит Сьёберг. —  «Чтобы дать цифрам смысл, мы создали климатическую шкалу, которая четко показывает текущее среднее значение и то, какой климатический след является низким».

Опрос, проведенный по заказу Carbon Trust, который исследует углеродный след различных продуктов, показал, что две трети потребителей во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании и США поддерживают углеродную маркировку продуктов. Однако, по данным Carbon Trust, ни одно правительство еще не сделало маркировку юридическим требованием.

Тем не менее, климатические метки начинают набирать популярность. В начале этого года бренд заменителей мяса Quorn представил климатические этикетки для 60% своей продукции, а недавно Unilever (UL) разработала план по информированию о углеродном следе каждого продаваемого продукта.

 Шведская продовольственная компания Felix запустила в Стокгольме на несколько дней продуктовый магазин The Climate Store

Как оценивается углеродный след?

Оценить истинный углеродный след продуктов питания непросто, и бренды объединяются со специализированными платформами, которые обрабатывают данные с помощью сложных инструментов расчета для определения выбросов по всей производственной цепочке.

Oatly рассчитывает экологический след своих напитков на основе овса, от сельскохозяйственных процессов до продуктового магазина, с помощью CarbonCloud, стартапа, созданного в результате исследований Технологического университета Чалмерса в Швеции.

 «Мы разработали веб-платформу, которая позволяет производителям продуктов питания выполнять подробные оценки климата без необходимости разбираться в науке или математике, лежащей в основе этого», — объясняет генеральный директор CarbonCloud Дэвид Брингельссон.

Такие компании, как Oatly, вводят информацию, включая их ингредиенты, потребление энергии, производство отходов и способы доставки продуктов, а веб-инструмент CarbonCloud делает все остальное.

Помимо использования информации для маркировки своей продукции, предприятия могут увидеть, как изменится их воздействие на климат, если они, например, переключатся на поставщиков или на возобновляемые источники энергии.

CarbonCloud провела оценку сотен продуктов и брендов, включая Estrella, Nude и Naturli, и говорит, что интерес к ним быстро растет.

В настоящее время в пищевой промышленности нет стандартизированного подхода к расчету показателей выбросов углерода, но Сьёберг говорит, что самое важное — предоставить потребителям информацию, которая доступна в настоящее время.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: