В прошлом году учебные заведения были вынуждены уйти на карантин, и осенью многие из них не смогли открыть свои двери для учеников. Это нанесло серьезный урон по прибыли бизнесов, связанных с подготовкой к школе. Однако по данным Admitad Belarus, в этом году их уровень онлайн-продаж выглядит совершенно иначе.
Компания проанализировала 5 категорий товаров и услуг, которые наиболее тесно связаны с подготовкой учеников к новому учебному году. В фокусе оказались онлайн-продажи книг, товаров для детей, одежды и обуви, канцелярии и сервисов онлайн-образования.
В прошлом году скачка покупок для сбора детей в школу не было вообще — родители получили информацию об удаленном обучении и сэкономили средства. Зато вдвое больше они потратили в сентябре на сервисы онлайн-образования по сравнению с июлем или августом.
В этом году ситуация противоположная, и образовательные сервисы даже показывают просадку по сумме продаж в сентябре и отстают от уровня прошлого года. А вот при подготовке детей к выходу в школы в Беларуси родители в 2021 совершили на 61% больше онлайн-покупок и потратили на них на 58% больше средств.
В некоторых странах средний чек покупок, связанных со школой и образованием в этот период подготовки значительно обошел уровень затрат в других государствах. В Беларуси уровень затрат на школьную подготовку сильно отстает от топа — средний чек школьных онлайн-покупок в стране составил всего около 35$.
По данным Admitad Belarus, в этом году родители, предвидя рост расходов, больше внимания уделяли кэшбэку и покупкам по самой выгодной цене — большая часть покупателей пришла именно через кэшбэк-сервисы и купонные сайты. Однако существенное количество пользователей доверяет и рекомендациям блогеров, интернет-изданий:
Если всплеск онлайн-покупок в сферах, связанных со сбором ребенка в школу (книг, товаров для детей, одежды, обуви и канцелярии), ожидаемо пойдет на спад в октябре, то другая динамика ожидается в отрасли онлайн-образования. В ней сезон активных покупок ожидается и в октябре-ноябре, поэтому онлайн-сервисы еще не исчерпали свой сезонный потенциал и могут ждать притока покупателей чуть позже.