Сеть Zara потеряла звание лидера по числу покупателей

12.10.2017
Сеть Zara потеряла звание лидера по числу покупателей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Zara потеряла звание лидера по числу покупателей, уступив ирландской марке Primark с показателем в 8,79 млн человек против 9,19 млн. Как сообщает газета 20 Minutos со ссылкой на данные консалтинговой компании Kantar, при сборе данных учитывались покупатели, которые в течение года приобрели хотя бы один предмет одежды, обуви, домашнего текстиля или аксессуаров.

На долю четырех представителей Inditex пришлось 22,31 млн покупателей, или 67% от общего числа клиентов первой десятки

Впрочем, Zara по-прежнему занимает первое место по общей стоимости совершенных клиентами покупок. Кроме того, холдинг Inditex, в состав которого входит бренд, также удерживает на рынке лидирующие позиции со значительным отрывом от конкурентов. 4 из 9 принадлежащих ему сетей — Zara, Stradivarius, Pull&Bear и Berska — вошли в первую десятку марок по количеству покупателей. В топ-10 также попали H&M (3 место), C&A (6 место), Springfield (7 место), группа компаний Mango (9 место) и Kiabi (10 место). На долю четырех представителей Inditex пришлось 22,31 млн покупателей, или 67 проц от общего числа клиентов первой десятки.

Холдинг также значительно превосходит своих соперников и с точки зрения биржевых котировок: рыночная капитализация Inditex составляет более 100 миллиардов евро, в то время как у его прямого конкурента H&M эта цифра не превышает 33,8 миллиарда. Что касается оборота, то в 2016 году испанский конгломерат выручил 23,311 миллиарда евро, а его шведский противник — 22,851 миллиарда. Лидирует он и по числу торговых точек — всего в мире работает 7 200 магазинов Inditex против 4 200 в случае H&M.

В общей сложности оборот текстильного сектора в Испании в прошлом году составил €18,012 млрд, что значительно ниже докризисных показателей в €22,46 млрд, зафиксированных в 2006 году. Подобные изменения объясняются снижением покупательской активности в сложные с финансовой точки зрения годы и приходом сетей, работающих в формате лоукоста. Среднестатистическая испанская семья в прошлом году потратила на текстиль €1246, что значительно ниже затраченных в 2006 году €1881, но заметно выше зафиксированной в 2013-м отметки в €1100.

Среди автономных сообществ первое место по годовому объему затрат на одежду и обувь занимают жители Мадрида с показателем в €547 на человека. За ними следуют балеарцы (€535) и жители Наварры (€518). В противоположном конце списка разместились покупатели из Эстремадуры (€354), Галисии (€390) и Андалусии (€401). 32,3% покупок приходится на долю специализированных сетей вроде Zara, Primark или H&M, 24% — на долю супер- и гипермаркетов, 19,7% — на долю мультибрендовых магазинов, 8,7% — на долю универмагов, а оставшаяся часть приобретений совершается в аутлетах.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: