С 27 ноября в Беларуси меняется классификация розничных объектов по видам и типам

13.11.2020
С 27 ноября в Беларуси меняется классификация розничных объектов по видам и типам
Все рекламные возможности портала belretail.by

С 27 ноября 2020 г. вступает в силу новая Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, которая утверждена постановлением № 59 от 15 сентября 2020 г., сообщает пресс-служба ведомства.

Соответственно будут внесены изменения в Торговый реестр Республики Беларусь.

В частности, в соответствие с Инструкцией будут приведены содержащиеся в Торговом реестре справочники вида торгового объекта по месту расположения, вида торгового объекта по ассортименту товаров и типа торгового объекта.

Кроме того, в целях минимизации количества обращений субъектов торговли в местные исполнительные и распорядительные органы, в соответствии с Инструкцией будут обновлены содержащиеся в Торговом реестре сведения о торговых объектах.

Министерство напоминает, что в связи с введением новых видов и типов магазинов (например, дискаунтер, антиквариат, пиротехника и др.), субъектам торговли необходимо в месячный срок с 27 ноября 2020 г.:

  • определить новые виды и типы магазинов в соответствии с Инструкцией;
  • проверить содержащиеся в Торговом реестре сведения о принадлежащих им торговых объектах;
  • в случае необходимости изменения указанных сведений в установленном порядке направить в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, ранее внесенные в Торговый реестр.

Обновление базы данных Торгового реестра будет произведено РУП «Национальный центр электронных услуг» 25 ноября 2020 г. Телефон технической поддержки +375 17 311 30 00 (добавочный 706).

Что меняется после вступления документа в силу?

В новой инструкции добавили возможность называться «бутиком» торговому объекту, который реализует товары эксклюзивного или редкого спроса и исключили необходимое условие постоянного обновления ассортимента товаров. Теперь бутик это – продовольственный или непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин с торговой площадью 20 более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров либо товары эксклюзивного или редкого спроса

 

Дискаунтер. Если раньше дискаунтером мог именоваться магазин, который торгует просто по более низким ценам (непонятно на сколько низким и по сравнению с кем). В новой редакции у дискаунтера должна быть торговая надбавка не более 20% к ценам приобретения и введены критерии для торговой площади — от 250 до 2500 кв. м.

Дом торговли. Это как правило магазин, торгующий непродовольственными товарами с площадью 800 и более квадратных метров.  В старой редакции дому торговли разрешалось отводить часть помещений под реализацию продовольственных товаров. Причем какую часть не конкретизировалось. В новой редакции в торговом доме может реализовываться ограниченный ассортимент продовольственных товаров. Кем будет устанавливаться этот ассортимент, и какие товары войдут в перечень ассортимента пока неизвестно.

Снизили требования к площади комиссионного магазина. Теперь это площадь от 20 кв.м, ранее была – от 50 кв.м. Дано определение комиссионного магазина. Это магазин с торговой площадью от 20 кв.м., который реализует непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии у граждан.

Также снизили требования к площади магазина «Секонд-хенд» до 20 кв.м. Ранее было 150 кв.м.

Теперь магазин «Секонд-хенд» – это непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более кв.м, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров.

Следует отметить, что для многих типов магазинов снижены обязательные размеры площадей. Так, для специализированных магазинов, торгующих бакалейными товарами, безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями, кофе, медом, молочными продуктами, мясными продуктами, пивом, плодоовощной продукцией, рыбными продуктами, табачными изделиями, хлебобулочными изделиями, чаем, иными продовольственными товарами установлена площадь от 10 кв.м и более. Ранее площади были от 20 кв.м и  более.

Классификация объектов продовольственных и непродовольственных магазинов по типам претерпела существенные изменения. Владельцам магазина необходимо посмотреть новую инструкцию и найти тип  своего магазина по обновленным критериям. Возможно через 2 месяца ваш торговый объект не имеет права именоваться, например, дискаунтером, он станет просто магазином.

В статье использованы материалы сайта «Юридические услуги Республика Беларусь»


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: