Рост электронной торговли грозит потерей прибыли food-ритейлу в Европе

30.09.2021
Рост электронной торговли грозит потерей прибыли food-ритейлу в Европе
Все рекламные возможности портала belretail.by

По оценке международной страховой компании Euler Hermes, переход дополнительно 1% продаж из физических продовольственных магазинов в онлайн грозит потерями объема продаж в Европе на сумму €13,6 млрд. и потерями прибыли в размере до €1,9 млрд (4% от общего объема).

Благодаря росту продаж товаров для дома и личной гигиены продажи продовольственных товаров в 2020 году увеличились на 5,3%. Этот показатель примерно вдвое превышает средние темпы роста, наблюдавшиеся в 2010-х годах.

Положительная тенденция сохранилась и в первом полугодии 2021 года, когда продажи продуктов питания увеличились на 2,4%.

В тот же период времени покупки продовольственных товаров по каналам электронной коммерции резко увеличились и, как ожидается, эта тенденция продолжится. Рост онлайновых продаж продовольственных товаров создает две основные проблемы для существующих компаний розничной торговли:

  1. это встряхивает конкурентную игру;
  2. это серьезная угроза прибыльности.

С наибольшим риском сталкиваются Великобритания и Франция. В обеих странах наблюдается более высокая рыночная концентрация. На рынке доминирующее положение занимают сильные игроки из сегмента супермаркетов и гипермаркетов.

Угроза доле рынка и прибылям побудит ритейлеров придать более важное значение электронной коммерции в своих стратегических программах, сосредоточив внимание на трех основных направлениях:

  1. Адаптация ассортимента магазинов и изменение направленности инвестиций, чтобы приспособиться к большему проникновению электронной коммерции.
  2. Инвестиции в цифровые возможности, позволяющие повысить эффективность для обеспечения прибыльности онлайновых продаж на одном уровне с физическим ритейлом.
  3. Партнерство с компаниями в быстрорастущей экосистеме продовольственной электронной коммерции.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: