Управляющий директор компании Lamoda Флориан Янсен сообщил изданию «Ведомости», что решение выйти на белорусский рынок связано с быстрым ростом онлайн-торговли в Беларуси при относительной неразвитости сегмента модных товаров местного онлайн-ритейла.
Данный шаг компания сделала в рамках экспансии за рубеж. Так Lamoda запланировала на 2015 год выход на рынки Украины и Армению. Позднее — в Абхазию и Киргизию.
По данным J’son & Partners Consulting, до 2017 г. белорусский рынок онлайн-коммерции будет расти на 18% в год, а в 2014 г. 64,5% интернет-пользователей Беларуси хоть раз покупали товары в интернете.
На текущий момент около 80% оборота Lamoda приходится на Россию, на Казахстан — 10-13%, еще 7-8% — на Украину. В первом полугодии 2014 г. оборот Lamoda составил 8,67 млрд руб.
По оценкам специалистов компании, через три года доля ритейлера на белорусском рынке E-commerce может достигнуть 10%.
Три месяца назад на белорусский онлайн-рынок вышел другой российский продавец одежды — KupiVIP. Средний чек у ритейлера на белорусском рынке ниже, чем на российском и казахстанском, — около RUR5000 против RUR7500.
Гендиректор компании Владимир Холязников объясняет это более медленным темпом развития торговли в Беларуси из-за близости Европы: у многих белорусов есть возможность покупать одежду там. Также, по его мнению, доход населения в Беларуси ниже, чем в России и Казахстане, добавляет он.
Белорусский проект Lamoda опирается на прозрачность границ в рамках Таможенного союза и «мощную российскую инфраструктуру»: склад, студию по производству контента, колл-центр, говорит Янсен. Отгрузки идут напрямую из дистрибуционного центра в Быкове и доставляются в Минск за 8-10 часов через транзитный склад. Со странами, не входящими в Таможенный союз, логистика сложнее. Например, на Украину Lamoda доставляет товары через Польшу.