Российская сеть дискаунтеров «Светофор» планирует экспансию на беларусский рынок

13.12.2017
1
Российская сеть дискаунтеров «Светофор» планирует экспансию на беларусский рынок

Ритейлер в декабре откроет уже третий магазин «Светофор» в Бобруйске. Его площадь составит чуть более тысячи кв. м, и разместится он в торговом центре «Макси Плюс», сообщает агентство «ПраймПресс».

Первые два дискаунтера «Светофор» в Беларуси были открыты в ноябре 2017 г. в Барановичах (Брестская область) и Солигорске (Минская область).

В магазинах сети продаются продукты питания, промышленные товары, алкоголь. «Светофор» также предоставляет возможность делать оптовые закупки.

Торговая сеть «Светофор» насчитывает более 800 магазинов в России, один — в Китае. В мае 2017 г для развития сети на территории Беларуси в Минске зарегистрировано ООО «ЛенПродуктСервис».

С августа этого года в формате дискаунтера под торговой маркой «Бруснiчка» начал работать крупнейший в Беларуси ритейлер — компания «Евроторг». За первые дни сентября было запущено 5 магазинов «Бруснiчка». Однако это были не новые магазины, а бывшие объекты, работавшие под ТВ «Евроопт». Первыми под репозиционирование попали мелкие магазины площадью от 250 до 500 кв.м.

На начало декабря по всей Беларуси уже открыто более 100 дискаунтеров «Бруснiчка», в которых предлагаются цены не выше акционных у других ритейлеров.

Так в Беларуси работет сеть дискаунтеров «Копеечка», владельцем которой является «Доброном».


Что такое дискаунтер

Дискаунтер или магазин низких цен — магазин с узким ассортиментом, минимальным набором услуг для покупателей и максимально низкими ценами.

Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счёт низких цен.


Формат дискаунтера становится весьма популярным в разных странах. В Германии, где данный формат зародился в середине прошлого века, на дискаунтеры приходится более 40% общего товарооборота. При этом рентабельность торговой площади в таких торговых точках в десятки раз выше, чем у традиционных супермаркетов.

Поэтому говорить о данном дискаунтерах, как о магазинах для стран с низким доходом населения не приходится. Это всего лишь один из форматов розничной торговли.

Однако из-за наличия в Беларуси обязательных перечней товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для магазинов с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, запуск жесткого дискаунтера невозможно.

По официальным данным, российский «Светофор» является крупнейшей в России сетью среди именно жестких продуктовых дискаунтеров, напоминающих скорее не магазины, а склады. Для развиия в Беларуси, ему придется стать более «мягким» и соблюдать действующее законодательство.

По теме: