Способ поиска товара онлайн меняется, особенно среди молодых потребителей. Вместо текстового поиска, сейчас набирает популярность визуальный. Причина проста: он помогает потребителям ответить на вопросы, такие как, например: «Какой товар лучше сочетается с этой обувью?» или «Где я могу найти похожую куртку?».
62% миллениалов хотят иметь возможность использовать этот поиск по сравнению с любой другой технологией. В тоже время, по подсчетам Gartner к 2020 году только 30% всех поисков будут «без текстового запроса».
Ритейлеры обращают внимание на изменения в потребительских привычках. Ожидается, что рынок визуального поиска в этом году превысит $25 млрд, и, по прогнозам, к 2021 году ритейлеры, которые первыми внедрили визуальный поиск, увеличат свои доходы от цифровой торговли на 30%.
В то время как визуальный поиск уже несколько лет популярен в сегменте фешн, бренды в других отраслях также следят за этой тенденцией. Например, Glasses USA, компания, выпускающая очки, недавно объявила о своем мобильном инструменте визуального поиска под названием «Pic & Pair». Инструмент работает, позволяя клиентам загружать или снимать изображения продукта, и на основе этой информации «Pic & Pair» показывает похожие продукты, доступные на сайте компании. Это ускоряет процесс, когда клиенты ищут конкретный продукт, но не хотят тратить время на просмотр сотен результатов поиска.
«У клиентов часто есть четкое представление о том, чего они хотят, но они не имеют ни малейшего понятия, как их искать или описать, —говорит генеральный директор и соучредитель Glasses USA Даниэль Ротман. — С помощью этого инструмента мы упростили процесс, работая снизу вверх и предлагая покупателям показать нам, что они хотят».
Наряду с техническими гигантами, такими как Amazon, Pinterest и Google, крупные фешн операторы, такие как Alibaba, Neiman Marcus, ASOS и Nordstrom, уже добились успеха с помощью инструментов визуального поиска. Некоторые используют инструменты в магазинах, в то время как другие встроили эту функциональность в свои фирменные мобильные приложения.
По словам вице-президента по технологиям Nordstrom Джона Сяо, инструмент визуального поиска Nordstrom с большой вероятностью помогает покупателю найти точно тот продукт, который он ищет. «Если у клиента есть продукт перед собой, лучший способ помочь ему найти его в вашем каталоге — это визуальный поиск», — говорит Сяо.
Другие бренды, работающие в сфере онлайн-продаж, считают, что популярность визуального поиска будет продолжать расти, но для того, чтобы он полностью реализовал свой потенциал, они должны обучать своих клиентов.