Согласно данным китайской консалтинговой компании Syntun объем продаж на площадках онлайн-торговли по случаю «Дня холостяка» в Китае достиг $156,9 млрд. Однако данная статистика не свидетельствует о позитивных трендах на рынке e-commerce.
О сложной ситуации в отрасли свидетельствует то, что ключевой игрок рынка — компания Alibaba пока не опубликовала предварительную статистику по продажам в нынешнем году. Также не представила свои данные вторая крупнейшая компания, занимающаяся онлайн-торговлей — JD.com.
Как отмечает агентство Bloomberg, это произошло на фоне прогнозов об очень низких продажах в этом году.
Alibaba ограничился официальным заявлением, в котором рассказал, что мероприятие «принесло результаты, сопоставимые с прошлогодним показателем GMV, несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID19».
Напомним, что в 2021 году показатель оборота от продаж товаров и услуг на площадках Alibaba Group достиг $76 млрд.
По данным Syntun популярностью среди покупателей в 2022 году пользовались в том числе мобильные телефоны, цифровая техника, одежда, косметика, продукты питания и напитки, мебель, игрушки.
В России онлайн-продажи в «День холостяка» снизились впервые за четыре года. По данным финтех-компании ЮMoney, падение серьёзное: общее количество онлайн-платежей снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30%
В плюсе лишь крупнейшие маркетплейсы: Их обороты выросли в 9,6 раза, а количество продаж — в 8,6 раза. Средний чек увеличился на 12%, до 4 309 рублей.