Аналитики платформы подвели итоги работы в Беларуси за первое полугодие: продажи товаров местного производства выросли на 41%, причем отечественная продукция пользовалась стабильным спросом не только внутри страны, но и за рубежом.
Рост продаж белорусских товаров
В период с января по июнь 2025 года продажи белорусской продукции в Кыргызстане выросли на 104%**, в Узбекистане – на 35%, в России – на 32%, в Армении – на 25%.
Среди всех категорий лидерами по темпам роста стали аккумуляторы (+325% год к году), телевизоры и аудиотехника (+273%), мебель для сна (+231%), автозапчасти (+166%), мягкая мебель (+117%), электроинструмент и оборудование (+105%), садовая мебель (+101%), садовая техника (+96%), строительные материалы (+93%), музыкальные инструменты (+87%), спортивная обувь (+86%).
Кроме того, на платформе наблюдался значительный рост интереса к отдельным товарам белорусского производства. Продажи ведер для сада увеличились в 24 раза, растворов для ирригаторов – в 18 раз, окон – в 16 раз, садовых побелок – в 15 раз. Также в несколько раз вырос спрос на мокасины (в 14 раз), теплоизоляцию и крепежные уголки (в 13 раз), крем-мед и ковролин (в 12 раз), рабочие перчатки (в 11 раз).
Этот рост стал возможен благодаря усилиям самих предпринимателей. Отечественные производители активно развивают онлайн-направление бизнеса, осваивая новые инструменты и расширяя ассортимент. По итогам полугодия продажи предпринимателей из Беларуси на Wildberries выросли на 31%* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество зарегистрированных поставщиков из нашей страны также увеличилось – на 11% год к году.
Рост спроса на онлайн-покупки в Беларуси
Параллельно с ростом экспорта растет и интерес к онлайн-покупкам внутри страны. Среди белорусских пользователей платформы продажи выросли на 32% в денежном выражении.
В ТОПе у белорусских покупателей:
- одежда,
- косметика и парфюмерия,
- обувь, аксессуары,
- белье,
- текстиль для дома,
- продукты,
- бытовая техника,
- посуда и инвентарь,
- аксессуары для электроники.
Среди лидеров по количеству покупок: кроссовки, платья, футболки, костюмы, брюки, джинсы, нижнее белье, а также сумки, книги и кремы.
Если посмотреть в региональном разрезе, то наиболее активными покупателями остаются жители Минской области, где объем покупок увеличился на 36%*, а также Гродненской (+33%), Гомельской (+32%) и города Минска (+32%).
* По данным продаж в рублях, за период январь-июнь 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
** По данным продаж в штуках, за период январь-июнь 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.