Первый в Беларуси и СНГ магазин без кассиров и продавцов ZOOQI, который открылся осенью в новом здании супермаркета «Соседи», расположенном в минском микрорайоне «Новая Боровая», закрылся, не проработав и полугода, пишет Dev.by.
Однако по словам Егора Карповича — владельца магазина и руководителя компании Kakadu Dev, разработавшей техническое решение для этого магазина, закрытие торгового объекта связано с внезапным расторжением договора аренды.
В Минске открылся первый в СНГ магазин без кассиров сделанный по принципу AmazonGO
Егор утверждает, что данный формат оказался эффективным несмотря на то, что затраты на его реализацию были в два раза выше, чем на открытие стационарного магазина с продавцом. Авторы данного проекта заинтересованы в открытии аналогичного магазина в другом месте и сейчас ищут подходящее помещение.
— В торговых центрах есть свободные помещения, но там уже работают наши конкуренты. Как нам объясняют, по договоренности между арендатором и арендодателем в центре не могут открываться магазины конкурентов, — пояснил Егор Карпович.
Walmart отказался от магазинов без касс из-за несовершенства технологии
Открыть первый магазин без продавцов и кассиров Kakadu Dev была готова еще в апреле–мае прошлого года. И тогда же компания активно занималась поисками подходящего помещения. По словам Егора Карповича, «мы даже обзвонили торговые центры, которые откроются в 2020 году. Но конкуренты и там заключили договоры аренды».
Как выяснилось, ситуации, когда собственники торговых центров отказываются предоставлять свободные площади нескольким идентичным арендаторам, не являются редкостью. Компании готовы платить дороже за аренду, но при условии, что арендодатель не будет заключать договоры с конкурентами. И это прописывается в договорах.
Kakadu Dev в свою очередь не рассматривает возможность открыть магазин вне торгового центра, «так как это неэффективно», считает Егор Карпович.
По его словам, на данный момент открытие нового зоомагазина без продавцов в Минске маловероятно. В мае компания запланировала открытие такого магазина по продаже другой товарной номенклатуры за пределами Беларуси.
Позже изданию CityDog удалось получить комментарии владельца торгового центра. Журналистам сообщили, что система самообслуживания, на которой строилась работа магазина, часто давала сбои. Из-за этого покупатели не могли воспользоваться услугами зоомагазина и регулярно направляли жалобы и претензии в адрес владельца ТЦ. Кроме того, жаловались и на недостаточный ассортимент. Представители компании «А-100 Девелопмент» даже провели опрос среди жителей района Новая Боровая и выяснили, что большинство жителей выступают за смену заменить оператора на более надежного.