Виталий Арбузов — владелец первой сети розничных магазинов в истории белорусского рынка ритейла Preston начал подготовку к продаже компании, сообщает издание «Ежедневник».
О намерениях владельца бренда Preston изданию сообщили из разных источников. В качестве возможных покупателей называются сети «Рублевский» и «Соседи».
В июне этого года после почти десяти лет перерыва Виталий Арбузов открыл новый, четвертый по счету, супермаркет Preston в Уручье. По некоторой информации, велись переговоры об аренде помещений для еще нескольких магазинов в Минске, но потом они были свернуты. Похоже, это направление бизнеса (и сам бизнес в Беларуси) не вдохновляет бизнесмена. В последние четыре года Виталий Арбузов большую часть времени проводит вне пределов страны, инвестируя как совладелец венчурной компании Fenox Venture Capital в перспективные стартапы в США, Японии и странах Юго-Восточной Азии.
Первый Preston был открыт в 1996 году и на несколько лет превратился в символ западного мира в белорусской продовольственной рознице. Управляет этим и другими объектами компания «Арвитфуд», вобравшая в название часть имении и фамилии владельца.
Тем не менее, розничный бизнес всегда занимал второстепенное место в империи Арбузова. В лучшие годы и до инвестиций в американские и юго-восточные стартапы на него приходилось около 4% всего оборота многопрофильного холдинга Fenox Global Group. Теперь — еще меньше. По итогам 2013 года, например, по розничному товарообороту компания «Арвитфуд» заняла 49 место — между «Радзивиловским» и «ГРИН розницей».
Бренд Preston носил еще один проект Арбузова — многофункциональный комплекс Preston Plaza. В его рамках в районе улиц Тимирязева и Орловского планировалось застроить 45 тыс.кв.метров. Но Арбузов, оценив перспективы, вышел из этого бизнеса. Как оказалось, своевременно.