Ozon уверенно догоняет Wildberries по числу селлеров

05.07.2023
Ozon уверенно догоняет Wildberries по числу селлеров
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным отчета Tinkoff eCommerce, селлеры стали чаще выбирать Ozon для открытия своего первого магазина. Однако по общему числу продавцов пока лидирует Wildberries.

Ozon продолжает стремительно догонять Wildberries по числу селлеров. Рост идет за счет новых продавцов, которые в качестве первой площадки выбирают именно Ozon.

Год назад абсолютным лидером среди начинающих селлеров был Wildberries. Но за год его популярность снизилась с 75% до 44%. Доля Ozon выросла с 18% до 47%.

Как следствие по общей доле всех продавцов за год Wildberries «упал» с 63% до 52%, а Ozon вырос с 23% до 34%.

Эксперты считают, что начинающих продавцов отпугивают скандалы, которые преследуют Wildberries в последнее время. Например, штрафы продавцам. Но Wildberries, н смотря ни на что, пока остаётся самой популярной площадкой среди продавцов.

Кроме этого, данные отчета Tinkoff eCommerce показывают, что за год доля продавцов, работающих одновременно хотя бы с двумя онлайн-площадками, существенно выросла. Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы.

Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках.

Продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Последующее подключение каждой новой площадки дает селлерам в среднем двукратный рост доходов.

Помимо этого, по данным опроса Tinkoff eCommerce, каждый пятый предприниматель, не торгующий на маркетплейсах, видит возможность расширения бизнеса через такие площадки — о планах масштабирования сообщили 22% респондентов.

Напомним, что доля импорта белорусских товаров в 2023 году составила рекордных 9%, превышая средний уровень за последние 20 лет. Доля товаров из Республики Беларусь на фулфилмент-платформах России за 2022 год выросла вдвое, до 25%.

Согласно российской аналитике, за 2022 белорусские поставки в Россию составили $22,9 млрд в 2022 г., статистические показатели Беларуси за аналогичный период показывают еще больший результат ($26,1 млрд).


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: